Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Фотовывод
Форум на все случаи жизни > Программирование, скрипты, графика, WEB-строительство > Графика
MishOK
День добрый!
Предлагаю Вам новую тему.
Сам работаю на фотонаборном аппарате, являюсь допечатником, поэтому предлагаю вместе решать проблемы, связанные с допечаткой и выводом. Пусть это будет место, где Вы найдете ответы на вопросы, связанные с постскриптами, линиатурами и точками разной интенсивности и формы.
Спасибо!
vital
Давай, полностью тебя поддержу.
azazelo
Кто нибудь пользовался программными РИПами, нашел в инете Акупринт и Фотопринт но цены около 3000 уе.... Какие отзывы о подобном софте?
vital
В основном, все РИПы работают с соответствующими фотовыводами, из практики, защищены соответствующими ключами. Их давольно много, поэтому однозначно сказать про них нельзя.
parapet
Цитата(vital @ 3.01.2004 - 23:14)
В основном, все РИПы работают с соответствующими фотовыводами, из практики, защищены соответствующими ключами. Их давольно много, поэтому однозначно сказать про них нельзя.

народ кто скажет, где мона скачать и полечить РИП, а то типография уже достала некачественным выводом, есть идея попробовать самим порастрить немного...
vital
Есть бесплатный -- Ghostscript.
_ftp://mirror.cs.wisc.edu/pub/mirrors/ghost/AFPL/gs813/gs813w32.exe
только я не рекомендую самим растрить, не простое это дело
klaster
parapet

Растрировать самому действительно не стоит, что получится на экране/принтере никогда не будет соответствовать типографскому оттиску, лучше в типе возьми все настройки (PPD, !цветовой профиль! и чего еще дадут), откалибруй монитор насколько получится и дерзай!
MishOK
День добрый!

Программные РИПы. Хорошая вещь.
Есть Дистиллер (поставляется с Акробатом). Переносит 3й уровень. Используется для проверки работоспособности шрифтов. Последняя версия отвечает многим требованиям по файлам PDF.

Насчет РИПа бесплатного могу порекомендовать RIP_Express Арлекиновский.
Установки не требует, прост в использовании, в основном тестируются шрифты и градиенты, а также правильность отображения оверпринтов.

Замечу, что НИ Дистиллер НИ Экспресс НЕ покажут Вам необходимого разрешения картинок, иначе Вы просто напросто будете часами ждать отображения их на мониторе.

Если что - Экспресс могу залить на почту.
Мой адрес: taonkraht@mail.ru

А вообще чисто программные РИПы предназначены для проверки выводных файлов и (!!!) никаким образом не подскажут Вам, как ИМЕННО будет выведена та или иная публикация.
Соответственно, лишне будет говорить, что следует делать сепарированные файлы.

Вопрос еще:
кто и как проверяет PDF? Дело в том, что частенько несут, проверяю FlightCheck-om & ExpressRIP-om. А Вы?
Спасибо.
vital
MishOK
Цитата
Программные РИПы. Хорошая вещь.
Есть Дистиллер (поставляется с Акробатом). Переносит 3й уровень. Используется для проверки работоспособности шрифтов. Последняя версия отвечает многим требованиям по файлам PDF.

Начнем с того, что Distiller - это не RIP (Raster Image Processor). Это всего-лишь конветер PS в PDF.

Цитата
Замечу, что НИ Дистиллер НИ Экспресс НЕ покажут Вам необходимого разрешения картинок, иначе Вы просто напросто будете часами ждать отображения их на мониторе.

Поясни, что ты этим хотел сказать. Я не понимаю.

Цитата
А вообще чисто программные РИПы предназначены для проверки выводных файлов и (!!!) никаким образом не подскажут Вам, как ИМЕННО будет выведена та или иная публикация.
Соответственно, лишне будет говорить, что следует делать сепарированные файлы.

Честно говоря, я уже милион лет не видел аппаратные РИПы

А проверяю, всмысле проверял раньше, сейчас работа другая, не по полиграфическому профилю, тоже FlightCheck-ом :)
MishOK
2Vital

1) Начнем с того, что Distiller - это не RIP (Raster Image Processor). Это всего-лишь конветер PS в PDF...
Замечу, что Distiller отвечает многим требованиям РИПа, за ЕДИНСТВЕННЫМ исключением - он НЕ переводит вектор в растр, однако РИП PSM-7 также НЕ переводит вектор в растр на своей стадии, и несмотря на это его считают РИПом и работают с ним на выводе.

2) Поясни, что ты этим хотел сказать. Я не понимаю.
Нужное разрешение - от 300 и выше. Если так будут отображать, то будет слишком долго все.

3) Честно говоря, я уже милион лет не видел аппаратные РИПы
Большая часть РИПов - не именно аппаратные, но программно-аппаратные.
Чистые аппаратные все же встречаются.
НО фраза была к тому, что НИКТО НЕ будет покупать именно РИП с плитой для просто превью. Вот и все
vital
Цитата
Замечу, что Distiller отвечает многим требованиям РИПа, за ЕДИНСТВЕННЫМ исключением - он НЕ переводит вектор в растр, однако РИП PSM-7 также НЕ переводит вектор в растр на своей стадии, и несмотря на это его считают РИПом и работают с ним на выводе.

Его считают РИПом по-старинке, хотя таковым он не является. Интерфейс у него прям как у настоящего программного РИПа. Он также, можно назвать, конвертер PS в долевовский формат, а растрирует его действительно сам девайс. Но так как Dolev4Press и ему подобные нельзя назвать новыми устройствами (разработка начала 90-х), я подчеркиваю, что уже давно не видел аппаратных РИПов. Все девайсы под Windows (который я видел в последнее время) - программные (если SCSI карту не считать аппаратной частью).
MishOK
Виталу:

Хорошее замечание - "если сказю НЕ считать аппаратной частью"... :/ А какой же ее считать? Программной? Хм, представляю себе выражение: "Процессор в нашем новом компьютере программный, если не считать его аппаратным" :)

С другой стороны - не так уж и важно сейчас (именно сейчас, полагаю) рассуждать насчет "риповости" того или иного устройства. Вопросы от людей были о том, где и как достать проги, которые хотя бы в какой-то мере уберегли бы их от ошибок. :) Полагаю, что мы с тобою, Витал, дали им ответ.
aidars
Возможно ли использование файлов полученых программным РИПом в дальнейшем, т. е. редактировать в фотошопе (или в др. прогр.), после чего отправить на вывод.

Как у таких файлов с совместимостью. Может ли один Рип "схавать" чужой файл?

Возможно ли сепарированные файлы слить в композит и распечатать на принтере (например на струйном, было-бы удобно сунуть на подпись кленту именно этот распечаток:))?
vital
aidars
Цитата
Возможно ли использование файлов полученых программным РИПом в дальнейшем, т. е. редактировать в фотошопе (или в др. прогр.), после чего отправить на вывод.

Вопрос похожий на такой: "Возможно ли использовать двигатель от сверхзвукового самолета на Запарожце и в последствие приладить от него свечи и карбюратор и опять поставить на самолет.

Файл создаваемый РИПом, не важно каким - растровое изображение, причем битовое, т.е. 2-х цветное (черный и прозрачный), с разрешением около 2500 dpi. Все градации серого заменяются растровой сеткой, определенной линеатуры. Конечно, есть РИПы которые всего лишь преобразуют посткрипт в растр градаций серого, а потом на фотовыводе аппаратно растрируется.

Цитата
Как у таких файлов с совместимостью. Может ли один Рип "схавать" чужой файл?

Зачем использовать чужой файл, когда есть исходный постскрипт, для чего?

Цитата
Возможно ли сепарированные файлы слить в композит и распечатать на принтере (например на струйном, было-бы удобно сунуть на подпись кленту именно этот распечаток)?

Есть несколько путей. Для начала создается PDF (получается 4 страницы для C,M,Y,B по отдельности). Далее:
1) В Фотошопе открывается каждая страница отдельно, затем файл с блэком переводится в CMYK при настройка GCR -Maximum, а все остальные копируются в соответсвующий канал.
Преимущества: сохраняются оверпринты, недостаток: все в растре, пропадают мелкие векторные объекты, либо сильно большой размер выходного файла.
2) К Акробату ставится плагин Seps2Comp и там исходный PDF совмещается.
Преимущество: получается векторное изображение, недостаток: теряются оверпринты, а так же некорректное совмещение цветов при кривом постскрипте (из Корел Дров)
aidars
vital
1. Под редактированием в фотошопе я как раз и подразумевал редактирование битовых изображений: допустим частично корректировать "линиатурную сетку" (решетку, незнаю как это назвать) на краях светлых объектов или на мелких объектах, изминять в отдельной области угол линиатуры и т.п.

В прнципе, я счетаю, что фотошоп можно тоже считать программны РИПом:
Файл CMYK раскидываем на четыре грейскала (по каналам). Потом каждый грей в битмап через халвтон скрин (там и угол и размер линиатуры, и разрешение). На практике я это использоваю лишь под трафоретную печать (шелкуха)

2.
Цитата
Зачем использовать чужой файл, когда есть исходный постскрипт, для чего?


Допустим я выполнил действия описанные в п.1, соответственно это теперь надо вывести. В принципе используя полученные битовые картинки можно написать постскрипт по новой, но может это можно обойти и заслать файлы напримую в РИП?

3.
Цитата
1) В Фотошопе открывается каждая страница отдельно, затем файл с блэком переводится в CMYK при настройка GCR -Maximum, а все остальные копируются в соответсвующий канал.
Преимущества: сохраняются оверпринты, недостаток: все в растре, пропадают мелкие векторные объекты, либо сильно большой размер выходного файла.


С фотошопом всё гараздо проще: открываешь все сепарированные кадры, они соответственно грейскал, собираешь их по порядку в один файл в режиме мультиченел (допусти black переводим из gray в multichannel и потом туда перетоскиваем остальные каналы. Должно получится четыре (не слоя!) канала. Раскладываем их по порядку Cyan Mag. Yel. blacK) и делаем ковенрт то CMYK)

Ну а распечаток именно композитного битового файла нужен как приблеженный к 100%-омо гарантированному распечатку на всякие там форс-минорные случаи
vital
aidars
1.
Цитата
1. Под редактированием в фотошопе я как раз и подразумевал редактирование битовых изображений: допустим частично корректировать "линиатурную сетку" (решетку, незнаю как это назвать) на краях светлых объектов или на мелких объектах, изминять в отдельной области угол линиатуры и т.п.

В прнципе, я счетаю, что фотошоп можно тоже считать программны РИПом:
Файл CMYK раскидываем на четыре грейскала (по каналам). Потом каждый грей в битмап через халвтон скрин (там и угол и размер линиатуры, и разрешение). На практике я это использоваю лишь под трафоретную печать (шелкуха)

Зачем это все проделывать. Постскрипт правильно собирать надо, чтоб потом не редактировать в Шопе. Вертеть линеатуру в каждом канале отдельно, ни что иное как потеря времени и качества. Можно подготовить ЕПС с заданными углами и линеатурой, какая тебе нужна, всавить в иллюстрацию, а на фотовыводе запросить у оператора, чтоб он сохранил встроенные параметры линеатуры для епсов.

2. Теоретически можно все. Практически я никогда с этим не сталкивался, так как считаю, что это опять же бестолково. У каждого фотовывода своя оптическая погрешность, поэтому срастрированный в на одном РИПе файл, может совсем по другому быть выведен на другом выводе. Это же касается Фотошопа, он вообще ничего не учитывает, в том числе отклонения пятна, а так же плотности луча.

3. Все что ты мне написал в этом пункте, это утежеленный вариант предложенный мной.

Цитата
Ну а распечаток именно композитного битового файла нужен как приблеженный к 100%-омо гарантированному распечатку на всякие там форс-минорные случаи

А это вообще не правда. Лучше уж срастрировать до вывода, а потом отпечатать. Ты забыл понятие ICM. Единственно, таким способом можно выявить касяки постскрипта, например, если забыл чтото в RGB, оверпринт где-то не поставил, трэпинг не указал или шрифты слетели.
Для таких целей есть аналоговая цветопроба, но она делается уже с пленок.
aidars
vital
Я конечно понимаю, что всё это ("дороботка битовых файлов") немного геморно и решаема (хотя неполностью) на уровне постскриптов.
Хочу обратить внимание на постановку вопроса - "возможно или нет", а рациональность можно обсудить уже отдельным пунктом

Так-же интересует спуск ( у некоторых РИПов он есть,а у некоторых их нет)

Возможно кроме аналоговой цветопробы есть еще варианты, может они подешевле ($)
vital
Цитата
Возможно кроме аналоговой цветопробы есть еще варианты, может они подешевле ($)

В последнее время используют цифровой офсет в качестве цветопробы, но опять же цвет далеко не близкий к оригиналу из-за потерянного звена в цепочке управления цветом (Соlor managment) как фотовывод. По этому отпечатку ты не докажешь печатнику, что он передавил или машину плохо помыл. Только аналоговая цветопроба и колориметр с денсиметром.
azazelo
Теперь технический опрос.
Пленки приходится выгонять на довольно таки стареньком принтере, который пропускает маленькие огрехи в виде полосочек сеточек и неплотными областями.
Недавно услышал что есть специальный спрэй для пленок. Который насыщяет церный цвет (и полутона соответственно). Технологичеси, по моему, расплавляет порошок скрывая пятнышки и одновременно придает насыщенность.
Вопрос к тем кто пользовался. Как при этом ведут себя мелкие детали? Изменяются ли градации серого в нежелательную сторону? и т.д.
MishOK
2 Azazelo
- Градации серого меняются apriori. Следует заметить, что мелкий растр скорее всего умрет (на 1-3%), а 97-99% рпосто уйдут в плашку...
Однако, если обратить внимание, что "пленки приходится выгонять на стареньком принтере", то а) видимо, у конторы нет денег на закупку нового принтера и б) работы, производимые данной фирмой не являются требовательными к воспроизведению мягких градиентов. Как следствие - не бойтесь использовать спрей. Для конгревных клише, для шелкографии и тиснения вариант со спреем Вам подойдет. В каком-то плане, видимо, Вам нужно выдерживать плашку. А спрей на это вполне годится.

2 Vital
"Зачем это все проделывать. Постскрипт правильно собирать надо, чтоб потом не редактировать в Шопе. Вертеть линеатуру в каждом канале отдельно, ни что иное как потеря времени и качества. Можно подготовить ЕПС с заданными углами и линеатурой, какая тебе нужна, всавить в иллюстрацию, а на фотовыводе запросить у оператора, чтоб он сохранил встроенные параметры линеатуры для епсов."
- Исходя из своего опыта замечу, что файлы, подготовленный с уже указанными углами поворота растра, выводятся операторами с явным нежеланием. Обусловлено это тем, что в таком случае вся ответственность будет лежать на них, а глюки будут исходить от заказчика. Плюс к этому, в PS углы прописывать НЕ стоит, ибо все уже выверено на ФНА.

2 Aidars
"Так-же интересует спуск ( у некоторых РИПов он есть,а у некоторых их нет)"
Есть интересный пример: на РИПе PSM от Scitex нет спусковой опции, а на РИПе Brisque - есть, хотя обслуживаемый аппарат один и тот же.
Также - если Вы надеетесь на спуск, подготовленный выводом, токда как же относиться к Вашей конторе, немогущей самостоятельно подготовить полосы?
aidars
MishOK
Дело в том, что это нам приносят пополсные PS или PDF для спуска,
хочется все заботы свести к минимуму

У нас голый Apogee PDF RIP( спуск полос для него отдельный небезплатный плагин, которого у нас нет)

Интересно какое мненее у народа на счет вот этого:
http://www.legion.ru/product/agfa/rip.shtml#pd
vital
aidars
Посмотрел я эту ссылку. Что-то не очень мне понравилась сама идея. Вмешательство в постскрипт вносит новые глюки, поэтому незнаю, вопрос остается в подвешенном состоянии.
okall
Надеюсь на помощь уважаемых посетителей форума.

Очень нужно заставить RIP Harlequin работать с Agfa Avantra 25.
В ходе долгих поисков в сети удалось лишь выяснить, что необходимый файл именуется Agfa.i32. Может, кто подскажет, где бы его взять?
Terrorizer
Незнаю, в тему ли? cranky.gif

Markzware.FlightCheck.Professional.v5.52.Incl.Keygen-SSG
Цитата
FlightCheck Professional is the essential quality control tool for any and all participants in the print and rich media markets, from creative designers to manufacturing professionals and organizations.
FlightCheck Professional scans a wide variety of file types, including Adobe CS, QuarkXPress, Publisher, FreeHand, PDF and many more.

_http://rapidshare.de/files/1218678/mfcpro552.zip.html (~8,4Mb)

Markzware.FlightCheck.Professional.v5.52.MacOS.Incl.Keygen-SSG
_http://rapidshare.de/files/1218707/mfcproMAC552.zip.html (~7,5Mb)

Темы, по этому продукту, на форуме нет, вот и решил здесь...
langry
А для чего вообще делать спуск RIP'ом? blink.gif
Или верстаки уже отменили? Или Quite Imposing чем не устраивает?
vital
Не всегда есть возможность собрать все постскрипты до кучи, особенно когда проспект/журнал делается в срочном порядке/в нескольких городах/в разных программах. Хотя конечно, делать спуск сразу гораздо удобнее.
langry
...о чём и речь! Даже если вёрстка идёт кусками из разных мест(хотя для этого нужно редкостное невезение) что мешает покидать их в подручный верстак и расставить как надо. Опять-же: неужели спуск делают не дожидаясь прихода всех частей вёрстки??? Собрать в кучу и спускать всё вместе, причём явно не средствами RIP'а bored.gif
Eskofot
Расходятся приладочные кресты после фотовывода.
Не могу разобраться в чем причина. Подскажите что нибуть.
langry
Мало данных для понимания ситуации. Поясни: где „расходятся“ кресты и что ты вообще под этим понимаешь? На каком этапе выявляется проблема: уже на плёнках, в сепарированном файле?..
..
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.

Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.

Warning: require_once(/var/www/bestfil1/public_html/setlinks_0d98c/slsimple.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/bestfil1/public_html/forums/lofiversion/index.php on line 355