Невнимательность стоила покупателю iPhone 500 тысяч рублей

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата
Дорого обошлась любителю чудес современной техники покупка нового iPhone от компании Apple. Вернувшись после романтического путешествия по Норвегии, он обнаружил, что к запланированной сумме на поездку добавился еще один счет - за международный роуминг. Виной тому – новый iPhone, сообщает радиостанция "Вести FM".

Телефон, Интернет, GPS-навигатор, все в одном. Такой набор функций предоставляет новый iPhone 3G от компании Apple. Отправляясь в путешествие по Норвегии, счастливый обладатель нового девайса Дмитрий Бусякин и не думал, чем может обернуться его новая покупка.

"Так как много проводили времени в горах, постоянно записывали свой маршрут, чтобы знать, куда возвращаться. И оказалось, что та услуга навигации, которая везде рекламируется, использует не чистый GPS, а так называемый RDPS – это подкачивание всех карт через Интернет", - рассказывает Дмитрий Бусякин.

По возвращении в Москву Дмитрия ожидал сюрприз - счет на 500 тысяч рублей за международный роуминг от сотового оператора. Дмитрию еще повезло, что сим-карта была корпоративной.

"У нашей компании лимит был 500 тысяч, соответственно, когда лимит исчерпался, нас отключили", - объясняет Дмитрий.

Обычно смартфоны, предлагающие услуги GPS-навигатора, вшивают карту в память самого устройства. Это то и сбило с толку Дмитрия. Между тем, в инструкциях, прилагаемых к устройству о том, что каждое обращение к карте всякий раз означает вход в Интернет через спутник, все-таки предупреждали, сказали нам в специализированном магазине Apple.

"Там даже на коробке, в принципе, на iPhone сзади написано, что при синхронизации использования GPS-навигации используется дополнительное начисление денег по тарифному плану, так что в принципе компания Apple обо всем предупредила", - утверждает менеджер магазина.

Однако владелец iPhone утверждает иное.

"К iPhone дается три инструкции, ни в одной инструкции не говорится, что карта закачивается из Интернета. Если бы там хоть какое-то упоминание было о том, что используется интернет-трафик, я бы его не покупал. Потому, что использовать навигацию только там, где есть Интернет, ну это нонсенс", - возмущается Дмитрий Бусякин.

Ко всем бедам Дмитрия добавилась и еще одна каверзная особенность iPhone. Каждые пятнадцать минут услужливое устройство самостоятельно выходило в Интернет, чтобы скачать почту. Эту функцию, как сказали в сервисном центре, можно отключить.

Нареканий на работу iPhone у его обладателей возникает немало. И больше всего шишек сыпется именно на работу GPS-модуля.

"GPS-модуль - он не полноценный. Он сделан и заточен специально только под программы Apple, вот из-за этого, собственно говоря, и возникает нарекание людей к iPhone. Заявляется одно, а на самом деле все несколько урезано", - объясняет Дмитрий Бусякин.

Теперь Дмитрий пытается найти правду в суде. Возможно это только в одном случае, считает руководитель юридической службы Союза потребителей России Андрей Недзвецкий, если потребителю удастся доказать, что информации, предоставленной изготовителем, недостаточно.

"Изготовитель телефона не заложил в инструкции достаточно информации, чтобы разобраться о том, как работает навигатор, какие функции он выполняет, какие карты загружает. Вот в следствии такого обстоятельства на основании статьи 12 закона о защите прав потребителей он может предъявить требования к изготовителю этого телефона", - говорит руководитель юридической службы Союза потребителей России Андрей Недзвецкий.

Если же изготовитель предусмотрительно описал все возможные последствия использования девайса, стоит сверить инструкции на английском и русском языках.

"Если инструкция в действительности была, но не переведена импортером или не предоставлена продавцом в полном варианте, тогда это уже вопрос вины продавца", - подчеркнул Андрей Недзвецкий.

В случае, если дело не в инструкции, а в невнимательности покупателя, суд ничем не сможет помочь Дмитрию. Незнание закона, как говорится, не освобождает от ответственности.


vesti.ru