Фантастическое сооружение: барьер Maeslant Barrier в Роттердаме.

Барьер Maeslant - огромный штормовой барьер в устье порта Роттердама в Нидерландах - является самой большой гидравлической инженерной системой на планете и, согласно записям википедии, "самой большой движущейся структурой в мире". Его открыли в 1997 году, звершив этим Delta works - гигантский проект, предпринятый для защиты прибрежных зон страны от морской угрозы, после наводнения в 1953 г., унесшего жизни более чем 1800 человек.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если начнётся шторм или наводнение, достаточно будет нажать кнопку. Нереальное сооружение, гений инженерной мысли.
Главным требованием к фирмам-конкурсанткам был свободный доступ для морских судов в Роттердамский порт (кажется, второй в Европе по грузообороту), и надежное перекрытие в случае угрозы с моря.
Финальный конкурс прошел в 1987 году, в 1991 году началось строительство. 10 мая 1997 года (это была суббота) в присутствии королевских особ (Голландская герцогиня Беатрис) состоялось открытие с практической демонстрацией действия нового защитного сооружения. Гигантские секционные затворы вышли из своих доковых камер и соединились на середине реки. Весь процесс занял 2 часа.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
С 1997 года реальной угрозы наводнения не было. Однако раз в году ворота закрываются для того, чтобы протеститровать все системы и отработать технологические процедуры. На шоу съезжается вся местная пресса и слетается все голландское телевидение. Плюс технотуристы, разумеется.
Процедура, вкратце, такова.
Плавучие затворы (батопорты) работают по принципу подводной лодки. В мирное время они лежат в сухих доках. За 8 часов до перекрытия (прогноз ситуации автоматически обновляется каждые 10 минут) доковые камеры открываются и заполняются водой. Через 15 минут секционные затворы уже находятся в плавучем состоянии. За 4 часа до перекрытия Центр координации порта приостановливает движение судов. За 2 часа до перекрытия навигационные сигналы переключаются на ‘красный’ и затворы начинают сходиться к центральной оси реки. На это уходит обычно полчаса. После "теплой встречи" отсеки сегментных затворов заполняются водой и опускаются на дно реки под собственной тяжестью.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Длина Комплекса защиты Санкт-Петербурга от наводнений - 24,5 км.
Длина всех дамб и искусственных сооружений, которые защищают Нидерланды от моря - 3000 км.
Самое скромное их сооружений, перекрывающее всего 360 метров, стоит от 500 до 660 миллионов евро (по разным источникам) и расположено на Роттердамском фарватере, в 30 километрах от самого города.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сегментные ворота, перекрывающие фарватер имеют длину почти 300 метров, ширину 210 и высоту - 22, вес - 5500 тонн. Каждый. Если поставить такую штуковину на попа перед Эйфелевой башней, то неизвестно, увидим ли мы эту башню вообще.
Судоходный канал в этом месте глубиной 17 м и шириной 360 м.
Барьер прикрывает собой самые низкие (до 6 метров ниже уровня моря) территории страны, на которых живут 5 миллионов человек.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Имя свое Maeslant Barrier получил, надо полагать, от названия фирмы, которая его спроектировала - Bouwkombinatie Maeslant Kering (BMK), которая в жестокой конкурентной борьбе побила остальных 5 претенденток и вышла победителем в конкурсе. Сводки с фронта можно почитать по адресу: www.keringhuis.nl/ , на голландском или английском.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
При проектировании и строительстве Maeslant Barrier были учтены факторы опускания территории Нидерландов (20 см за 100 лет) и подъем уровня океана из-за глобального потепления (на 25 см в течение ближайших 50 лет). Это приведет к необходимости перекрывать дамбу к 2050 году раз в 5 лет .

semiotic.ru