Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: По каким причинам можно списывать компьютеры
Форум на все случаи жизни > Отдых > Флеймиловка > Компьютерный флейм
Sercam
Навеняка не один я работаю в организации, где есть ещё склад, инвентарные номера, списания по актам...

Вот у меня назрела необходимости списывать ряд компьютеров по различным причинам (перегорел, не включается монитор; сгорел проц...).

А как списать морально устаревшую технику?
Например ряд компов 386, PI, PII...

Как правильнее их списать??? Что посоветует по личному опыту?

Есть мониторы, системные блоки, копир, принтеры старые...
Faust
Sercam
Технически устарел и негоден к эксплотации, вот и всё :)
Vanoc
Sercam
Делается бухгалтерская проводка Дт91.2 Кт01 на первоначальную стоимость и на сумму начисленной амортизации Дт02 Кт91.1, а остаточная стоимость, т.к. комп. морально устарел, считается расходом. :D w00t.gif Думаю так, хотя опыта работы еще нету cranky.gif
RAE
Sercam
Цитата
А как списать морально устаревшую технику?
Например рад компов 386, PI, PII...

Как правильнее их списать??? Что посоветует по личному опыту?

Пусть они лежат на складе до полной аммортизации.
Она учитывается в себестоимости - иначе списание за счет чистой прибыли.
Что касается компов, приобретаемых сейчас - ПБУ дает срок службы от 4 лет, т.е. полностью списываете за 4 года.
Sercam
RAE поэтому и спрашиваю что так - очень долго...
хочется списать сейчас чтобы не висели как балласт.

но за совет спасибо !!!
RAE
Sercam
Цитата
поэтому и спрашиваю что так - очень долго...
хочется списать сейчас чтобы не висели как балласт.
но за совет спасибо !!!

Ну 4 года - не сказать, что долго.
Списать до окончания срока аммортизации можете всегда.
Основание может быть и моральный износ.
Но при этом балансовая стоимость компенсируется только прибылью.
mba
Сначала техника ломается (иногда "ломается") . Затем пишется заключение (акт технической экспертизы) о том, что техника морально устарела и ремонт нерентабелен ( в смысле стоит дороже чем новая), кстати там же причиной поломки указывается износ и (или) перепады напряжения в сети (если упсы не стоят). Да, как правило частично то что сломалось восствновлению не подлежит.
Sercam
Начальство завернуло такую фишку что вторым пунктом в акте списания должен быть пункт о дальнейших действиях с техникой.
Т.е. куда будет передаваться, или дариться или ещё что...
И как мне написать что я их хочу на свалку выкинуть??? cranky.gif
Sercam
Цитата(RAE @ 10.11.2004 - 12:49)
Что касается компов, приобретаемых сейчас - ПБУ дает срок службы от 4 лет, т.е. полностью списываете за 4 года.
*


Моя бухгалтерия утверждает что 10 лет.
Не мог бы подсказать где этот документик найти и показать им и за каким он номером и датой...
Sercam
тишина...
наверное я ошибаюсь.

Прикол. А звуковое и видеопроекционное оборудование (например проектор, экран, аккустика) ставятся на 15 лет!!! УЖАС :(
Алексей2005
[Рекалама удалена
SuperProf
Sercam
Алексей2005 Ну вот и дай дельный совет по списанию, а не рекламируй свою контору...
RAE
Sercam
Цитата
Моя бухгалтерия утверждает что 10 лет.
Не мог бы подсказать где этот документик найти и показать им и за каким он номером и датой...

Я ведь указал документик - ПБУ, т.е. правила бухгалтерского учета.
Заходишь в любую правовую систему, делаешь поиск по названию документа "ПБУ" (конкретно №6/01) - там все сроки указаны.
Конкретно для ПВЭМ - 4 года.
10 лет было до 97 года.
jacky
Sercam
Цитата
Т.е. куда будет передаваться, или дариться или ещё что...

Ну так и подарите ее, например больницам, там вообще мрак с техникой творится, я думаю с этим уж точно проблем не будет !!!
Я на предыдущей работе так пару компов P1 отправил...
Poiuyt
Лично я делаю так:
Либо Пишу Акт о том что оборудование морально и физически устарело, что данное оборудование из-за возросших объемов работ не справляется со своими обязанностями и т.д..
Либо в комп вставляю горелую память или видюху :P , демонстрирую начальству что комп не работает, затем пишу АКТ что у него сгорело тото, тото и что данные детали уже не выпускаются.

Далее Собирается коммиссия(Гл.Энергетик, Гл.Бух, Бух. по налогам, Бух. по материалам, Я) Все мы на этих бумажках расписываемся. И все. :D
Sercam
jacky Я как раз в больнице областной и работаю.

poiuyt Нет не всё. Компы не достаточно просто списать. Их нужно ещё куда-то деть.
Т.е. писать бумажки либо о передаче куда-то, либо о продаже на запчасти, либо на вывоз на горсвалку и уничтожение.

Вот такие пироги.
Poiuyt
Sercam
Так ты после этого составляешь акт и там указываешь что мол разобрал нерабочий комп на запчасти. И пишеш перечень рабочих запчастей которые ты снял с него(естественно не все, че нить и домой не забуть отнести). А на сгоревшее пишеш тоже АКТ что ето в мусорку пошло, и подписи 5 человек коммисии.

Все. И никакого гемороя.
RAE
poiuyt
Цитата
Либо Пишу Акт о том что оборудование морально и физически устарело, что данное оборудование из-за возросших объемов работ не справляется со своими обязанностями и т.д..

На счет физического устаревания не пройдет - в ПБУ с 97 года действует понятие нормативного срока службы, который берется либо по приложению к ПБУ, либо из техпаспорта оборудования.
По моральному - списывать прийдется за счет чистой прибыли - зачем предприятию вешать себе убытки?

Sercam
Цитата
Компы не достаточно просто списать. Их нужно ещё куда-то деть.
Т.е. писать бумажки либо о передаче куда-то, либо о продаже на запчасти, либо на вывоз на горсвалку и уничтожение.

Делаешь просто - продажу какой либо фирме по "рыночной цене" - оформляете договор о продаже всего хлама (список в приложении к договору) за 1 рубль. :)
ManHunter
Sercam
Если мне не изменяет память, то в гос. учреждениях при списании электро/радиотехники, к которым компьютеры по большому счету и относятся, если в тех. паспорте были указаны драгметаллы, то по ним составляется отдельный акт. А поскольку техника старая, то очень может быть что такие данные в паспортах указаны, потому что в новых железяках я данных по содержанию драгметаллов не встречал.
Вроде и мелочь, но при серьезной проверке могут и докопаться (сам так ревизировал, знаю :))
Sercam
Цитата(RAE @ 13.07.2005 - 15:22)
На счет физического устаревания не пройдет - в ПБУ с 97 года действует понятие нормативного срока службы, который берется либо по приложению к ПБУ, либо из техпаспорта оборудования.


По закону сейчас компы ставятся на основные средства на 10 лет.
Купленные компы в 1998 году, которые сейчас представляют уже полный хлам, я смогу списать только в 2008 году.

Цитата
Делаешь просто - продажу какой либо фирме по "рыночной цене" - оформляете договор о продаже всего хлама (список в приложении к договору) за 1 рубль.  :)


Этот фокус не пройдёт на 99%. Я работаю в областной больнице. Мало того что тут внутри надо разобраться с причинами списания и составить все акты, так после всех этих процедур необходимо отправить акты на рассмотрение в облздрав. И только после того как там всё разрешат и подпишут - я уже могу думать о том как и куда физически деть технику...
Один акт из облздрава я уже жду месяца 3... :(
RAE
Sercam
Цитата
По закону сейчас компы ставятся на основные средства на 10 лет.
Купленные компы в 1998 году, которые сейчас представляют уже полный хлам, я смогу списать только в 2008 году.

w00t.gif rolleyes.gif

Ну раз до сих пор вопрос не решен, публикую выдержку:
Цитата
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 января 2002 г. N 1
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476)

О КЛАССИФИКАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ

Третья группа
(имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно)
Машины и оборудование

14 3020000
Техника электронно-вычислительная
включая персональные компьютеры и печатающие, устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных


Так что удачного тебе избавления от барахла! :)
Sercam
RAE Спасибо огромное. Пошёл к главбуху. :)
RAE
Sercam
Пожалуйста!
Всегда рад помочь друзьям! :)
Рекомендую главбуху, который в принципе должен сам эти документы иметь, вывести это постановление на его компе в справочно-правовой системе (гарант, консультант), чтоб больше у тебя проблем не было - 3, максимум 5 лет, ну или "золотая середина" в 4 года. :)
KapitanNemo
Цитата(Sercam @ 24.03.2005 - 12:34)
Начальство завернуло такую фишку что вторым пунктом в акте списания должен быть пункт о дальнейших действиях с техникой.
Т.е. куда будет передаваться, или дариться или ещё что...
И как мне написать что я их хочу на свалку выкинуть???  cranky.gif
*



Пишиться второй пункт

Согласно предварительному заключению выше описаная техника подлежит утилизации. Способ утилизации произвольный. Ответственный за утилизацию начаеться Вася Пупкин.

Третий пункт
Условия утилизации

Ответственным за утилизацию техники Вася Пупкин должен предоставить отчет руководству о способе утилизации каждой единицы компьютерной техники в двух экземплярах.
Sercam
RAE Отдал, приняли к рассмотрению.
Говорят что в новом плане счетов будет как раз так, а раньше для госучреждений, точнее областных больниц, такого не было.
Возможно лукавят...
RAE
Sercam
Раньше - это до принятия ПБУ-97 - у тебя ведь приобретение было в 98м.
Просто бухи зачастую очень ленивый народец - даже свою нормативную базу ленятся отслеживать - пока налоговики по мозгам не надают.
Сам с этим сталкнулся лет 5 назад - пока генералу служебку не оформил - "с места задницы не сдвинули".
..
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.

Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.

Warning: require_once(/var/www/bestfil1/public_html/setlinks_0d98c/slsimple.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/bestfil1/public_html/forums/lofiversion/index.php on line 355