Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Фантастическая литература (SF)
Форум на все случаи жизни > Отдых > Библиотека BestFileZ > Художественная литература
Страницы: 1, 2, 3, 4
Marie
Хотелось бы начать эту тему с описания моего любимого фантастического рассказа, которым я была настолько поражена, что это не передать словами. Может, поймет его не каждый - рассказ давольно тяжелый, однако, всем советую прочитать.

Киз Дэниел "Цветы для Элджернона"
Рассказ
h**p://lib.ru/INOFANT/KIZ/eldzheron.txt

Этот рассказ написан в форме дневника взрослого человека, у которого было врожденное слабоумие. Но его порекомендовали для участия в программе искусственного повышения интеллекта в одной из экспериментальных клиник.
Из дневника героя мы видим, как повышается его интеллект после операции, как сильно меняется его отношение к жизни, к окружающим людям, как он начинает понимать истинное отношение к нему окружающих и их отношения между собой. Это рассказ про человека, которому судьба дала шанс хоть на чуть-чуть увидеть мир и себя в нем.
Честно говоря, у меня в душе остался ужасный осадок после прочтения этого рассказа. Многое я передумала, взглянула на жизнь немного подругому.
Marie
Ну вот и дошла до самого-самого. Не знала, куда поместить эти книги - в Историю или, все-такив Фантастику. Решала, все-таки, сюда.
Эти произведения можно назвать трилогией.
"Герой должен быть один", "Одиссей, сын Лаэрта", "Диомед, сын Тидея"
Я постараюсь по порядку написать о каждой.
Первые две книги написаны Г. Л. Олди, а третья - Андреем Валентиновым.

Г. Л. Олди "Герой должен быть один"
Роман
Мифологическая фантастика


По сей день это одна из моих любимых книг...столько хочется о ней сказать, но слов нет, одни эмоции. Поэтому сперва приведу мнения других товарищей, которые проыессиональней меня в этих вопросах.

У лавагета Фив Амфитриона рождаются два брата-близнеца, которые проживут одну жизнь на двоих и останутся в легендах под именем, которым отец не называл ни одного из них - Геракл. Потому что боги решили: ГЕРОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН... Новая книга Г.Л.Олди - великолепный образец "мифологической фантастики". В этом совершенно реалистическом по духу романе читателя ждут встречи с богами и героями древнегреческого эпоса. В эпоху Геракла в Греции разворачивается тайное противоборство между приверженцами богов Олимпа и адептами Тартара. И уже не боги вмешиваются в дела смертных, но смертные ставят под угрозу существование самих богов... (Автор неизвестен)

Тем, кто интересуется постсоветской фантастикой, конечно же известен автор, для тех, кто о нём не слышал, поясню - под псевдонимом Г.Л.Олди скрываются два наших соотечественника - харьковчане Д. Громов и О. Ладыженский. Этот творческий дуэт осчастливил нас не одной книгой, не одним рассказом, но именно с "Героем ..." хочется познакомить всех в первую очередь ( может быть, потому что моё знакомство с авторами началось именно с этой книги). Итак, все помнят героя древнегречесских мифов и легенд - Геракла. Многие знают ,что он знаменит тем, что совершил 12 подвигов, более сведущие в древнегречесской мифологии смогут назвать не только "авгиевы конюшни" или девятиглавую гидру, но и остальные 10 подвигов, эксперты вспомнят ещё миф про Несса и Даяниру ( Несс - кентавр, который украл у Геракла его жену, и т.д. ). Но все ли так просто было в Древней Элладе? Как так случилось, что на земле родился герой, богам подобный? Что стало с Гераклом после того, как он окончил свою службу ( 12 подвигов ). А ещё у Геракла был брат-близнец. А ещё, впрочем, легче книгу прочитать, чем пересказать. Лично я читал её несколько раз, не потому, что дурак, и с первого раза не понял. Просто есть такие книги, которые хочется перечитывать ( напр. М.Булгаков "Мастер и Маргарита" ). И данная книга - не исключение. Во-первых, она написана прекрасным русским языком, легким, богатым, красивым. Во-вторых, авторы постарались на славу, поработали с огромной кипой исторических и мифологических материалов, и книга получилась на редкость познавательной с точки зрения истории Древней Греции. В-третьих, сюжет - в нем вы не встретите описания ни одного из 12 подвигов; авторы рассказывают о Геракле с момента рождения до первого подвига, и после окончания подвигов вплоть до вознесения в пантеон богов. И, наконец, в книге очень четко и грамотно описан весь древнегречесский пантеон богов, что, хотя и не является основной сюжетной линией книги, все же придает ей определенную колоритность. (А. Ефремов, 30/07/2000)

От себя хочу добавить - сюжет очень неожиданный. Авторы не отошли от официального мифа, но дали ему такую потрясающую трактовку.
Marie
Хотелось бы немного написать о творчестве одного из классиков научной фантастики Рее Бредбери. Это сильнейший писатель, правда, практически все его рассказы очень мрачные. Помню, моей первой фантастической книжкой был сборник советских и иностранный фантастов "Лавка миров"...может, кто-то даже знает эту небольшую книжку - она выходила очень большим тиражом. Ну так вот, была я еще совсем маленькая, мало что поняла, почти ничего не запомнила, а вот рассказ "И грянул гром" меня так поразил, что его название и автор просто врезались в сознание. С тех пор прочитано много...и хоть я девочка и не слишком впечатлительная, не все его произведения я могу читать. Просто страшно... Чего стоит «Уснувший в армагеддоне» да и все его рассказы…Хотя я очень люблю рассказ «О скитаниях вечных и о Земле» - в нем все-таки обычный для Бредбери дух безысходности уходит на второй план. Очень известен его роман «451 градус по Фаренгейту», по которому даже поставили фильм. Так же есть у него прямо страшный для меня сборник «Марсианские хроники», который я не читаю уже никогда, и, наверно, никогда его не стану перечитывать…
В «Хрониках» целый цикл очерков, в которых автор размышляет на тему, что бы было, если б на Марсе правда жила разумная раса и туда попали люди. Самое страшное в них для меня то, что Бредбери ставит людей в различные ситуации, и они так ведут себя в них, что когда анализируешь их поведение, понимаешь, человек именно так и поступил бы, дико и ужасно…да так и поступает в реальной жизни. Наверно, я слишком путано изъяснила свою мысль, но, надеюсь, понятно.

Рассказы:

"И грянул гром"
_http://rb.km.ru/library/kniga02/story13.html
"Уснувший в армегеддоне"
_http://rb.km.ru/library/kniga04/story04.html
"О скитаниях вечных и о Земле"
_http://rb.km.ru/library/kniga06/story17.html

Романы:

«451 градус по Фаренгейту»
_http://applespot.by.ru/arhiv/bredbery/F451.zip
Марсианские хроники
_http://bradbury.kulichki.net/arc/mars.zip
Вообще, шикарный сайт одного из поклонников творчества фантаста
_http://rb.km.ru/index.html
skv
Есть у Рея сборник не помню к сожалению названия но в миру его называют "чёрный" - Там маленькие рассказы типа "Карусель" и тд Так вот прочитав их давным давно, а потом столкнувшись с книгами Стивена Кинга я с удивлением обнаружил те же сюжеты, но только конечно в очень развёрнутом плане. О плагиате естественно никто не говорит, однако теперь ясно кто повлиял на мальчика Стивена и откуда ноги растут.
Alfolio
А на меня произвел сильное впечатление рассказ Бредбери "Замечательный костюм цвета сливочного мороженного". Весьма необычный рассказ, если сравнивать его с другими произведениями. Во-первых - не фантастика, а во-вторых сюжет его очень спокойный и умиротворенный, и все хорошо заканчивается.
Кстати к вопросу о "мифологической фантастике". Как вам Абрахам Меррит?
Например его "Корабль Иштар". Это просто чудо! Жаль, что сейчас таким стилем уже не излагают.
Marie
Alfolio
Мне мифологическая фантастика стала попадаться не так давно...Хотя, есть вещи и не новые очень, как, например, "Создание света, создание тьмы" Роджера Желязны. А вот с тем произведением, что ты привел, не встречалась...Так что была бы тебе очень благодарна, если ты найдешь время написать здесь побольше об этом:)
Alfolio
Marie

Честно говоря - никогда не сортировал фантастику по разделам, там: мифологическая, сказочная, научная и т.д. Это ведь все условности. Главное нравится или нет. Например у Булычева его серия про Алису, безусловно написана в первую очередь для "среднего школьного возраста", но не становится от этого менее интересной.

"Создание света..." я в свое время перечитывал пару раз и чувства после прочтения смешанные. Вещь интересная, но не лучшая у него пожалуй. Он в ней перебрал почти весь индуисский пантеон, и от этого чрезмерного колорита по-моему несколько тяжеловато получилось. Кстати индуизм у него просвечивает еще в нескольких романах, например в "Острове мертвых" - это по-моему значительно более интересный роман. А вообще его лучшие произведения, как мне кажется это серия "принцы Амбера", кстати тоже мистики и мифов предостаточно,а уж читается просто запоем; и "знаки дороги" последний достаточно запутанный и какой-то "недоконченный" по сюжету.

Меррита конечно надо прочитать. Это своего рода классика. Причем можно читать все подряд. Почти все романы равноценны. Когда я его читал то почему-то на ум приходил Уэллс. Наверное стиль чем-то похож. А может просто кажется. Пересказывать "Корабль Иштар" не буду, не из вредности, а просто по моему при пересказе пропадает атмосфера произведения да и читать когда знаешь, что там дальше... уже не интересно.
Дам ссылку, там кстати найдешь все его произведения, заодно и сравнишь их между собой коли будет желание.

h**p://lib.align.ru/cgi-bin/download.pl?id=7548&packer=rar&charset=win
Marie
Alfolio
Спасибо за ответ и за ссылку...
Пересказывать не надо...можно описать произведение:), не говоря о сюжете и том, чем оно кончится...
Только, по-моему, в "Создании" пантеон не индуисский, а египетский, на сколько я понимаю в этих вопросах...Уважаемый Анубис, Осирис, Иштар и т.д. - боги египетской мифологии...В индуизме это Яма, Индра, Лакшми, Вишну т.д. - всех не перечислишь.
А мне у Желязны очень понравился "Джек из тени"
Alfolio
Marie

Сейчас полез в библиотеку разбираться, действительно напутал, виноват. Говорил об одном, подразумевал другое. Я имел ввиду роман Желязны "Бог света". Там пантеон индуистский! В "Созданиях света..." - египетский. Напутал по тому, что о "Созданиях..." даже и сказать нечего. Прочитал и забыл.
Ничего особенного, весьма серенько помоему.

Кстати у него-же есть рассказ который называется "Роза для Экклезиаста".
Название путается с "Цветами для Элджернона". Забавно. Сюжеты правда не совпадают. "Роза..." напоминает Марсианские рассказы Бредбери. И концовочка в его же духе.
Terrorizer
гы.... просто супер..... читаю-балдею про ваши рассуждения.... имхо Желязны- молодец.... у мня "Хроники Амбера" на почетной полке w00t.gif Кстати, даж 6 том - с рисунками и т.д есть.

Рекомендую самого скандального писателя всех времен и народов - Филиппа Фармера - МОЯ отрада, мое спокойствие, мой стимул жить, читать, и быть таким же откровенным, бесстыдно открытым, как он. Для меня он - лучший писатель!!! Хотя я очень полюбляю Ж. Верна, А. К. Дойля, С. Лема и т.д.

Ссылок не привожу, да простят мня модеры этого раздела, их просто очень много в инете. Удачи!
Marie
Terrorizer

Что касается Филиппа Жозе Фармера, я его тоже очень люблю, хоть и прочитала у него только "Многоярусный мир", думаю, что все части...Он мне попался в фантастике издательства Осирис...
Перечитывала много раз...Он очень глубкий, хоть и легкий, приключенческий, на первый взгляд...Как грится, сказка - ложь, да в ней намек:)...

ВООБЩЕ, ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ К БОЛЕЕ АКТИВНОМУ ОБСУЖДЕНИЮ ТЕМ...ВЕДЬ ЭТОТ РАЗДЕЛ СОЗДАН НЕ СТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДАВАТЬ РЕЦЕНЗИИ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ, СКОЛЬКО ДЛЯ ИХ ОБСУЖДЕНИЯ. rolleyes.gif
Alfolio
Terrorizer

А почему Фармер скандальный писатель? Из того, то что мне попадалось из его книг, к этой котегории его отнести нельзя. Объясни.

Лем это... Лем. Что тут говорить. Его приключения пилота Пиркса я раз десять перечитывал. Очень вдумчиво пишет. А сказки роботов. Про "Солярис" и говорить нечего. Кстати фильм тоже очень сильная вещь. Правда совсем другой он получился, в отличие от книги. Как-бы близнецы, но не братья. Я имею ввиду фильм Тарковского, а не американскую поделку.

Marie

К вопросу о мифах. Только что дочитал последний 12-й том из "мифологической" серии Асприна. Да эпоха целая закончилась. Если конечно он не надумает опять продолжения писать. Больше 20 лет человек старался!
Причем по тем перипетиям которые происходили в его жизни, в поцессе писАния, можно диссертацию делать, на тему:"Агрессивная политика налогового ведомства как фактор негативного влияния на творчество современных писателей " (о... как загнул).
Если вдруг ничего из этой серии не читали, то сразу говорю, что к мифам отношение имеет только название книг. На самом деле это юмористическая фантастика, кстати редко встречающееся направление. Я так сходу и не вспомню у кого еще что-то подобное мне встречалось.

Да еще, по-моему разница между обсуждением книги и рецензией на нее - понятие чисто философическое.
Marie
Alfolio
Что касается юмористической фантастики, то попадались только отдельные рассказы разных авторов...и то, мож они просто веселые были, а к юмору не относятся:) вроде рассказа "Прелесть" Саймака...
Alfolio
Marie

Да можно назвать Лема "Из дневников Иона Тихого" седьмое путешествие, я просто ухохатывался. Но перечитывать уже не интересно. Или Хайнлайн "И построил он дом..." Все это близко, действительно смешно, но не совсем тоже.

Тут автор изначально писал сериал как пародию на многочисленные романы из серии фэнтэзи. И у него действительно получилось. Читается запоем. И не один раз. Т.е. действительно надо иметь в библиотеке.

Как там впечатления от Меррита?
Sanek
ох. читаю фантастики много, НО, к своему стыду главным образом запоминаю
сюжеты а не авторов, тем более идолов нету - у всех проколы - так чтобы покупать с закрытыми глазами какого-то автора такого нету.. :/

Любимые авторы :
Гамильтон! - древность но оч круто - можно сказать что все мое знакомство с подобной "космо оперной" фантастикой началось с его Звездных королей напечатанных, кажется в "Технике молодежи" - помню несколько номеров мне найти так и не удалось - через несколько лет только концовку нашел! :)
Асприн - ранние вещи Мифологии а вот последнии - и юмор натянутый и сюжеты вымученные
Фармер - хм, а Мир реки это ведь его ,кажется, чем вам не скандал?
как и у Хайнлайна в его "Звездной пехоте" - прктически восхваление военной диктатуры - илюстрация беспомощности демократии.
Азимов - сначала гонялся за всеми его вещами (Серия Основание - чего только стоит) но вот круто обломавшись на серии про Лаки (мелкий космо боевичок низкого пошиба)
Желязны - Джек из Тени и КОНЕЧНО принцы Амбера - сила (свой весьма оригинальный мир не уступающий по "жизненности" даже толкиену
Уиндем - неужто не читали ?- Мир трефидов, мутант 52 - прочии
блокбастеры-катастрофы с их вымученными эпидемиями и астероидами и рядом не лежат ,супер!
Корсак - Львы Эльдорадо! сильно!
ну конечно Лем,Саймак, Брэдбери,... Нортон, Воннегут,Тенн,Андерсон!

О! а чего мы только об иностранцах????????
Белянин, Ефремов,Булычев,Казанцев....
СТРУГАЦКИЕ!!!!!!! форевер рулеззз ...
СТОЛЯРОв- изгнание беса, и проч - оч долго ходил под впечатлением!
Кудрявцев - вещей мало но все очень качественные и задумчивые.
Лукины - серия Мессионеры, Рыцари Кувалды, - вот, пожалуй, их книги я готов брать с закрытыми глазами - вот только кончилось счастье :(
Головачев,Логинов, Громов - сильно, наши уже освобождаются от некоторого налета "американизации-коммерциализации" от которого они страдали последнее время..
Белянин - юморная легкая фантастика-фэнтэзи
Мартынов - серия Древнерусская Игра - блин, жду продолжения!!!!!!!!!
Валентинов - Небеса ликуют - очень серьезное, если вдуматься, переосмысление и оригинальная трактовка истории...
Лукьяненко - что бы ни говорили... сильно, а ГЛАВНОЕ - очень удачно
сделанная СЕРИАЛЬНОСТЬ - ведь сколько идей ещё советских авторов можно было нормально продолжить и серии делать
(я не говорю про некоторые западные вымученные и затянутые сериалы написанные лишь для денег)
в любом случае его ранние вещи - особенно "Атомный сон" очень по бредберевски антивоенная вещь.

Перумова и Васильева не люблю - может конечно мне только сейчас глупости лишь всякие попадаются, но пока ничего из них не понравилосььь
(ну кроме Ведьмака из большого Киева)
Marie
Цитата
ох. читаю фантастики много, НО, к своему стыду главным образом запоминаю
сюжеты а не авторов, тем более идолов нету - у всех проколы - так чтобы покупать с закрытыми глазами какого-то автора такого нету.. :/

Я тоже запоминаю авторов либо если произведение меня поразило, либо если было неодноскатно мной перечитанно в следствие пункта 1. Но с закрытыми глазами покупаю Саймака...он мой любимый фантаст...Первое, что я прочитала, это была "Пересадочная станция", и она меня настолько поразила. С тех пор я перечитывала ее немеренное количество раз. просто потрясающий по глубине и красоте роман. Так же обажаю всю его фантастику, как романы так и маленькие рассказы. А вот его фентези я не поняла...:(

Цитата
Азимов - сначала гонялся за всеми его вещами (Серия Основание - чего только стоит) но вот круто обломавшись на серии про Лаки (мелкий космо боевичок низкого пошиба)

Про Лаки никогда не читала...очень люблю конец вечности (хоть и не придерживаюсь этой теории времени), а так же все его фантастические рассказы.
Цитата
ну конечно Лем,Саймак, Брэдбери,... Нортон, Воннегут,Тенн,Андерсон!

Еще обожаю Андре Нортон...Первое, что я у нее прочитала - это "Королева Солнца". И хоть это вроде из той приключенческой фантастики, которой я не очень увлекаюсь, но в Королеву я просто влюбилась.

Цитата
О! а чего мы только об иностранцах????????
Белянин, Ефремов,Булычев,Казанцев....
СТРУГАЦКИЕ!!!!!!! форевер рулеззз ...

Да вот как-то прочитала "Туманность Андромеды" и она так отвернула меня от советской фантастики, что я до сих пор отхожу. Хотя Валентинов понравился очень, о чем я писала в другой теме.
Terrorizer
Marie
Из Фармера очень бы порекомендовал бы трилогию "Мир одного дня" (у меня просто 23 томник издательства "Полярис"):

"Итак: мир одного дня. Того дня, который позволено прожить каждому человеку за неделю. Перенаселение заставило пойти на крайние меры. Каждый дом, каждую квартиру заселяют семь семейств - по одному на день недели. Когда ваше время истекает, вы заходите в специальный аппарат и... окаменеваете. Скажем, до следующего вторника. Если вы живете по средам, то воскресенье не наступит никогда. Связь между днями строго ограничена. Общество разделено на семь культур, и каждая развивается в своем направлении.
Чтобы выжить в этом мире, надо сойти с ума...
Имя: Джефферсон сервантес Кэрд. Преступление: ежедневная жизнь. Он дневальный. Он имеет семь имен, семь профессий, семь характеров. семь индивидуальностей, каждая из которых воплощает одну из сторон его личности. И такая жизнь устраивает его - пока она не рассыпается в прах. Когда угроза разоблачения становится реальной, когда опасность может прийти с любой стороны и неверный шаг может сделать статуей на правительственном складе - расщепленная личность Кэрда начинает складываться..."

Заинтересовал?

Alfolio
Цитата
А почему Фармер скандальный писатель? Из того, то что мне попадалось из его книг, к этой котегории его отнести нельзя. Объясни.

Действительно, тебе не попадалось. Прочитай "цикл произведений об отце Кэрмоди ("Отче звездный", Ночь света") - бывшего вора и убийцы, а ныне раскаявшегося и смиренного монаха - никто из фантастов не осмеливался прежде писать о религии в столь неуважительном, почти шутовском тоне, вскрывая одновременно самые ее глубокие противоречия...". Да что говорить, если он одно время писал для издательства "Essex House" специализировавшегося на эротической фантастике? :D А его роман "Властелин Тигр" о Тарзане"? Роман "Образ зверя" (трилогия "Экзорцизм") где он он свел детектив, триллер, ужасы, фантастику в одно русло... в общем мегарулез, кич...

Sanek
Казанцева ток "Пылающий остров" читал, жаль других произведений нету. Еще из нашей научной фантастики Обручева читал (перечитывал) "Плутония", "Земля Санникова"... в общем рулез!

All
Нашел недавно среди книг люботныю книженцию... скажем так, советую мамам детей школьного возраста приучать их к хорошему чтиву. Если честно, после первых строк такая ностальгия нахлынула.... пришлось дочитать до конца w00t.gif . Дык вот и в инете нашел, рекомендую:

ЗВЕЗДНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НУМИ И НИКИ
Фантастический роман о детях и подобных им существах

Изд. "Отечество", София, 1980.
© Любен Дилов, 1980

Дилов Л. Звездные приключения Нуми и Ники: Фантастический роман о
детях и подобных им существах / Перевод с болгарского В.Куц, Т.Митева.
- София: "Свят", 1989. - 320 с.

_http://www.zone.ee/malborox/L.Dilov_Numi-Niki.zip (~220kb)
Alfolio
Sanek

А где же Штерн и Мирер?
Они должны стоять рядом с фамилиями Стругацкий и Булычев!

"Мир реки" вещь замечательная! (первый роман, остальные части не очень...) Перечитывал несколько раз.
"Звездная пехота", "Имею скафондр..." и т.д. расчитаны все-таки на детскую аудиторию. Он вообще много писал о скаутах и для скаутов.
Кстати его высказывания по поводу демократии и т.д. во многом весьма здравы и разумны.


Terrorizer

Спасибо за информацию. Фармера погляжу, но если ты этим определяешь скандальность, то как тогда назвать того же Хайнлайна с его Лазарусом Лонгом хотя бы или Стэйнберга "Стархэвен". Свободная любовь - не есть скандалез!

Может быть Блейдовские приключения подпадают под это определение ...
но то ж просто парнуха по моему, хотя конечно читается в улет.

А что касается "Мир одного дня" то по-моему очень смахивает на вещи Шекли, неужели так не кажется?
Terrorizer
Alfolio
Цитата
А что касается "Мир одного дня" то по-моему очень смахивает на вещи Шекли, неужели так не кажется?


Идея трилогии "Мир одного дня" была еще описана Фармером в рассказе "Вторничный ломтик мира" (Sliced-Crossways Only-Tuesday World © 1971 by Philip Jose Farmer). Так что сравни даты? Это я о том, кто на кого смахивает? Я не в курсе. Поскольку я Шекли особо не читал, не пошло...

Это не Я определяю скандальность, а мировая общественность в лице критиков, религиозных организаций и т.д.
Alfolio
Terrorizer

Действительно хороший вопрос: кто у кого черпал идеи?
Скорее всего все происходило взаимно. Потому, что аналогичные сюжеты или идеи встречаются у многих авторов. Я тут сравнил периоды жизни некоторых писателей и получилось по моему очень интересно:

Клиффорд Саймак - г.рожд.1904
Роберт Хайнлайн - г.рожд.1907
Генри Каттнер - г.рожд.1914
Роберт Янг - г.рожд.1915
Артур Кларк - г.рожд. 1917
Филипп Жозе Фармер - г.рожд. 1918
Рэй Брэдбери - г.рожд.1920
Ульям Тенн (Филип Класс) - г.рожд.1920
Айзек Азимов - г.рожд. 1920
Гарри Гаррисон - г.рожд.1925
Пол Андерсон - г.рожд.1926
Филип Дик - г.рожд.1928
Роберт Шекли - г.рожд.1928

Практически полное совпадение творческих периодов. И без сомнения сильное влияние одного на другого.

__________

Он до сих пор подписывался крестиком, в котором умудрялся совершить пару орфографических ошибок
Alfolio
ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ ПРОШУ ОЗНАКОМИТЬСЯ !

Не очень большой, но весьма познавательный форум посвященный научной и не только, фантастической литературе.

Отдельные темы по разным авторам, обсуждения и автобиографии, выдержки статей.

Я для себя нашел кое-что новое.

Вообщем, кому интересно то сюда -> h**p://forum.mars-x.ru/


___________________________

"... ему немногое было нужно от этого мира - если не считать полного уничтожения всех других форм жизни"
Sanek
Marie
кстати, в последних книгах серии "основание" Азимов оригинально
приплел тюда и многие его другие серии в том числе и серию Конец вечности
не знаю --- мне не понравилось .. уж очень черное у него картина вырисовывается, фаталистическая .... хотя...

так-с... кого мы ещё забыли...?
Хобард - заради интереса прочел его "ужас" мда-а-а-а... теперь понятно как он до религиостроительства докатился...
алан дин Фостер - множество вещей, мне особо понравились - "Проклятые"
обычная боевая космо-опера в конце НО очень оригинальное начало!
пол андерсон -- КРЕСТОВЫЙ ПОХОД В НЕБЕСА - нет, если вдуматься то конечно жуткая чушь но опять же --идея крайне оригинальня!!!
абрамовы - серия "всадники ниоткуда" - хм, конечно идеологически уже устаревшая вещь но --- идея ИДЕЯ! есть и оч красивая.
СНЕГОВ (!) - серия ЛЮДИ КАК БОГИ-ВТоржение в Персей -
тяжеловесно но МОЩНО! идея масштабов - гамильтоновских звездных королей. просто не могу представить что кто то нечитал -- хотя.. может молодое поколение...?
абрахам мерит --- когда-то его фэнтэзийки нравились - но перечитывать что-то не тянет... :/
ТОЛКИЕН - люди-граждане,каюсь -------- huh.gif
так и НЕ СМОГ Я ЕГО полностью ОСИЛИТЬ ! blushing.gif blink.gif :D нет, конечно сказочку "Хоббит или туда и обратно" я прочел в свое время запоем, но вот властелина колец и уж тем более его "СИгмарилион"....... cranky.gif
Муркок - серия рунный посох - (хотя почти половина серии мутный бред) но попадаются и суперные вещи.
ГАРИСОН (!) Wow!!!супер в общем -- -мир смерти, стальная крыса
(даже не смотря на то что последние вещи уже прямо маразм какой-то )
----обожаю "фантастическую сагу" -рекомендую--- легкий юмор и ирония над всеми "машиновременными" романами!
ну и ещё раз Хайнлайн -- рассказ - "Дом который построил Тил" - смешно! = действительно задумался о парадоксах геометрии-математики
(ленты Мебиуса там разные и проч.) и Кукловоды --- старо и даже в чем то кичево - но для того времени очень даже оригинально и круто!
ага!!!!!!!! КИНГ - да знаю Я что его принято считать хорорным (салимов удел), ну на крайний случай фэнтэзийным писателем (талисман), НО Вы почитайте его рассказы --- есть и вполне "нормальные" круто закрученные дитективы(кадилак доллана)и ,в том числе - обычная фантастика!- рассказ "дом" (ну там про проросший косм корабль) - яркая и оригинальнвая идея!
yurLis
Особенно люблю т.н. "Творцов миров". Одной из ярчайших представительниц последних является Лоис Макмастер Буджолд с серией "Вселенная Майлза Форкосигана".
Лихо закрученный сюжет, харизматическая фигура главного героя, наделенного гиперэнергичностью, острым умом и нестандартностью мышления, различные по своему укладу социально-экономические и политические системы, драматизм и тонкий юмор. В каждом томе автор берет два-три вопроса и с удивительно четкостью и прозорливостью, как мне кажется, рассматривает их, делая понятнее, доступнее. И вот уже удивляешься - как это человечество обходится без криозаморозки или маточных репликаторов. Или, что такое клон? Буджолд не просто отвечает на этот вопрос. Она приводит на выбор отношение к клонам в различных звездных системах. И так по каждой, если поразмыслить, отнюдь, не надуманной для современности темой. Начав читать, ловишь себя на том, что живешь уже не совсем в "этом" мире. В обычной беседе с языка легко слетают такие термины, как: ПВ-тунель, генная инженерия, Квади (генетически измененные люди, созданные в результате самонадеянного эксперемента в целя выведения расы людей, способных постоянно жить и работать в условиях невесомости), солнечный отражатель (обеспечивающий необходимым ультрафиолетом целую планету), биологическое оружие, чипы памяти и т.д. и т.п. Всего не перечислить. Серия меняет представление на многие вещи.

_http://lib.ru/INOFANT/BUDZHOLD/
Начинать лучше с "Осколки чести", затем "Барраяр", "Ученик воина", "Игры форов", .... и т.д. Хотя я начала с "Ученика воина" и не жалею. Именно с этой книги начинается повествование о Майлзе.
Что и говорить, но все это лучше прочесть с бумажных носителей.
Sanek
о! любителям фантастических детектива-боевика
очень советую почитать
"Война за Асгард" Кирилла Бенедиктова!
новая и свежая вещь!
из серии (между прочим досаточно реждкой!) недалекой фантастики
-т.е. там нет супер-пупер бластеров галактических империй и чудовищных пришельцев --- все ещё хуже - человечество через 100-150 лет
выжевшее после цепочки катастроф (опять же - отнюдь не банальных метиорита,атомной войны или вторжения пришельцев!)
крайне неприятное будущее, тем более ужасное что оно весьма реально
и крайне возможно.
(автор профессионально занимается политологие и дипломатией)
Marie
Ну вот я и добралась, как обещала, до Олди и Валентинова.

Итак, логическое продолжение "Героя..."

Г.Л. Олди
Одиссей, сын Лаэрта

Я Одиссей, сын Лаэрта-Садовника и Антиклеи, лучшей из матерей. Одиссей, внук Автолика Гермесида, по сей день щедно осыпанного и хвалой и хулой,- и Аркесия-островитянина, забытого едва ли не сразу после его смерти. Правнук молнии и кадуцея. Сокрушитель крепкостенной Трои; убийца дерзких женихов. Муж, преисполненный козней различных и мудрых советов. Скиталец Одиссей. Герой Одиссей. Хитрец Одиссей. Я1 я...Вон сколько этих "я". И все хотят вернуться. Возвратившись для других, теперь они хотят вернуться понастоящему: для себя. Иначе возвращению суждено обернуться самой долгой и беспощадной из всех разлук

Это двухтомное произведение. В первом из томов, "Человек номоса", описывается жизнь Одиссея до Троянской, во второй, "Человек космоса" - Троянская война и его возвращение домой. Для тех, кто участвовал в этой войне, жизнь разделилась на "до" и "после". "До" - жизнь кем-то, "после" жизнь никем. Потрясающая книга, в которой авторы выдвинули свое осмысление жизни, хоть и фантастическое, но настолько логичное, что во все начинаешь верить.

"Человек номоса" h**p://www.ladoshki.com/?getbook&id=35&type=txt
"Человек космоса" h**p://www.ladoshki.com/?getbook&id=36&type=txt


А. Валентинов
"Диомед, сын Тидея"

Мальчик бежит к морю,чтобы увидеть страшную Гидру. Юноша ведет войско в свой первых победоносный поход. Мужчина выходит на поединок с богами по стенами неприступной Трои. Старик смотрит на последний в своей жизни рассвет...Он был из тех, кого называли лучшими из лучших, - Диомед, сын Тидея, один из величайших героев Греции, воспетый в "Илиаде" Гомера. Уйдя в седой Океан, он не хотел возвращаться, но все-таки вернулся, чтобы на исходе XX века увидеть плакат "Троянской войны не было"

Двухтомник, разделенный так же, как и "Одиссей...", является продолжением первого, но описывает события того же периода времени. Роман о том, как мальчишки идут на войну.

"Я не вернусь" h**p://www.ladoshki.com/?getbook&id=460&type=txt
"Вернусь не я" h**p://www.ladoshki.com/?getbook&id=461&type=txt
mba
Что касается Валентинова - очень понравились "Овернский клирик" и "Дезертир" Хотя "Дезертир" перекликается с "Хрониками фон Бека" М. Муркока, Олди поразили "Черным баламутом" просто в восторге от "Атлантов" Дж. Коуля
murfuzl
Не давно приобрел себе в домашнюю библиотеку...

Дэн Симмонс, "Гиперион"

Цитата
Если, потакая классическим вкусам, представить «большую литературу» в виде материка, а фантастику — в виде омывающего его моря, то «Гиперион» будет высокой скалой в этом море. И обитатели материка будут с удивлением глазеть на это новообразование в бинокли и подзорные трубы, потому что с тех пор как оно появилась, на вершине секалы днем и ночью горит огонь — верный знак того, что книгу любят, читают и перечитывают. Почему так случилось? Что же такое удалось сделать автору, чтобы раз и навсегда поразить сердца читателей? Не берусь утверждать, что открыл полную формулу этого чудотворства, но ряд компонентов налицо. Интрига, философия, позия, героика — плюс мастерство, помноженное на фантазию. Симмонс в своем романе обращается к лучшим традициям мировой литературы: к Чосеру, Китсу, а через него к греческой мифологии. И из этих добротных компонентов ему удается синтезировать абсолютно другое, свое вещество — эпический миф, в котором так нуждается наше время. Оно породило свои сказки, драмы, трагедии и фарсы, но создание Мифа — одна из самых сложных и трудноразрешимых задач современной литературы. Дэн Симмонс с ней справился. На планете Гиперион открываются Гробницы времени и из их недр выходит воплощение боли — Шрайк, существо и реальное и сверхъестественное одновременно. Его появление означает скорый конец света или, скорее, конец человеческой расы. Семь паломников отправляются на Гиперион с целью предотвратить надвигающуюся катастрофу. У каждого есть своя история: трогательная, поучительная, страшная или занимательная. Священник, солдат, поэт, ученый, детектив и консул — их судьбы пройдут перед нашими глазами, окружая нас бесконечным пространством вымышленной реальности и открывая нам ее глубину. Разрозненные факты сливаются в единый сюжет, и в какой-то момент мы начинаем видеть красоту гигантского механизма, который только приступил к своей работе, который ждет нашего участия в ней. Им движут идеи, его ход отмеряет стук сердца, а траекторию его движения опредляют линии судеб. Когда это происходит, повествование захватывает читателя целиком, впускает его в собственный мир и позволяет ему сделать этот мир своим. Обретают логику и положение в этой вселенной Гегемония, Бродяги, ИскИны, Техноцентр, Земля, Китс, Шрайк, Гиперион; обретают новую жизнь старые вопросы: что есть Бог? Что есть Человек? Что есть Судьба? Что есть Искусство? Снова появляется возможность вырваться за рамки обыденного и посмотреть на жизнь под другим углом, находя в ней что-то, доселе неизвестное, над чем и задумываться раньше не приходило в голову. Таково свойство настоящей литературы, и «Гиперион» заслужил право быть причисленным к лучшим ее образцам. Но роман хорош и тем, что обещает показать читателю еще множество чудес, ждущих его впереди. И выполняет это обещание, потому что сам он — первая часть тетралогии: «Гиперион», «Падение Гипериона», «Эндимион», «Восход Эндимиона». Если вы решите прочесть всю серию, вы, несомненно, испытаете большое удовольствие от ее завершенности. И все же, могу вам предсказать наверняка, самым ярким и обжигающе интересным останется для вас самый первый роман, тот, в котором вы только приближались к Гробницам времени.

© http://www.outzone.ru/review.phtml?book=h90-1-Simmons-Hyperion

А здесь достаточно объективный отзыв (ИМХО)
http://www.rusf.ru/sfbooks/writers/simmons/index.htm

В целом мне очень понравилось.
mba
Симмонс действительно поразил размахом и красотой созданного им мира. Все книги очень хороши, особенно радует что все написаны в разных стилях. Эти книги наверное лучшее что я прочитал за последние лет 10 из зарубежной фантастики.
Marie
mba
Ты знаешь, я начала читать "Дезертира", но как-то он у меня не пошел, думаю взяться за него попозже. "Баламута" перечитала буквально месяц назад...каждый раз как заново...А из Валентинова перечитываю "Спартака" - обалдеть...он, вроде, пишет теперь про него роман.

А сейчас хочу отозваться в последнем прочтанном...

Сергей Павлов - Лунная радуга

Расписали мне ее так, аж обалдеть...

Ну вот проситала все три части.
Первая "По черному следу" - вообще вначале показалась жутко нудной, потом так ничего, но лично мне непонятно было, о чем речь, как-то все мутно. Потом веселее. Напрягали все время одни и те же образы, что-ли...Дальше, "Мягкие зеркала", были интереснее, а вот третья и четвертая части вообще не о чем...
Короче, есть можно, но... думайте сами. Я, лично, разочаровалась.

Есть здесь: h**p://rusf.ru/books/xussr_mr/pavlos01.zip
h**p://rusf.ru/books/xussr_mr/pavlos02.zip
mba
На днях наконец прочитал всю "Орию" Валентинова, то есть все три романа. Поначалу бесподобно, но на третьей книге как-то то ли приедается славянское фэнтази, то ли А.В. в данном конкретном случае исписался. Хотя в целом - прелесть. Очень неплохо знаете ли если сравнивать с остальными образцами подобного направления.
Marie
mba
Ты знаешь, я читала ОРию, но как по мне, это не то, что я бы перечитывала...Правда, в последней части он увлекся.
А вообще, почитала приятненько, с интересом, но меня почти не тронуло, как, например, Око...
mba
Marie

Что касается "Око силы" - прочел я первые три романа, те что о 20х годах, мне понравилось. Затем, так получилось, прочел первый роман из третьей книги - о "нашем" времени и сразу расхотелось читать все остальное. Хотя услышав Твои деферамбы думаю все-таки "его" прочитать.
Marie
mba
Ты знаешь, я не очень хорошо знаю историю, с этой точки зрения оценить не могу, хотя, думаю, с этим у Валентинова все нормально:), но вот сама книга очень понравилась, второй том (Орфей и Ника), кроме прочего, как бы дань уважения Булгакову и его "Мастеру и Маргарите" (думаю, вы согласитесь, что это произведение оказало огромное влияние на отчечественную фантастику). Может кому-то наоборот это покажется плагиатом (плагиат! - нет, традиция blushing.gif ), но для меня он был именно как память о...

Sanek
Вернусь к Основанию...Дочитала я его, сейчас дочитываю все остальное, но вот еще вопрос, не кажется, что часть из этих романов Айзимов все-таки писал на заказ...ну, в смысле, совсем без души? Он-то многое писал по просьбе издательства, но некоторые пустые что-ли вещи...

Кстати, проситала в бумажном варианте его научно-популярную книгу "Земля и космос" (оригинальное название - что-то вроде The stars on their traces). Очень мило, красиво, волшебно...Просто его размышления о физике, химии, социологии (его любимые темы и расчеты о перенаселении).
Alfolio
Читаю Белянина. Действительно смешно написано, хотя и сплошные штампы. Парадокс однако.
Больше всего понравились: "Моя жена ведьма" и весь сериал о Царе горохе. Последний особенно как-то душевно написан. Очень поднимает настроение. Побольше бы таких вещей.

А то после прочтения этого Ночного дозора и иже с ним, просто выть хочется, чернуха какая-то. Единственный плюс - слог хороший.
И чего он хотел доказать своим романом? Что добро и зло суть - одно целое, что-ли? Ничего нового он не придумал, все уже сказано классиками.
Вообщем жаль потраченного времени.
Sanek
Marie,
"многое писал по просьбе издательства" - гы... не по просьбе, совсем не по просьбе - по контракту, по заказу, по холодно-корыстным мотивам :/
мне кажется что "на заказ" у него пошло именно это немного неестественное
слияние в "Основании" практически большинства его крупных циклов -повторюсь- очеь уж черно и фатально у него там все получилось...
ну а остальное---начинаешь понимать ешё одно предназначение Советской цензуры - в те времена если уж до советского читателя и доходили иностранные авторы то это уж были не только идеологически выдержанные вещи но и КАЧЕСТВЕННЫЕ - так мы и думали что у Азимова,Саймака и прочих мэтров Сайнфикшена абсолютно все вещи на высоком уровне ...
потом уже мы дорвались до всех их вещей и очень многие удивились сколько
чернухи-провалов-типично заказных вещей порой позволяли себе даже такие именитые писатели ...

а мне Лунная радуга так очень понравилась - есть конечно загибоны, но на мой взгляд присутствует там и динамика и интрига и даже очень непростая идея - сейчас это сочетание, согласись, редкость. ну а насчет нудности - ну так посмотри Когда это писалось - тогда так писали! (тот же Снегов, Ефремов, Казанцев - те ещё зануды но вещи их все равно очень даже на уровне!)

Alfolio, оригинал! все с Дозоров тащутся а ему видиш ли не понравилось ..
:) :) :)
буквально сейчас вот взял почитать Белянина - цикл о царе Горохе -
"Дело о трезвых скоморохах" - Действительно смешно написано,
а насчет штампов - так тут не соглашусь - это у других авторов штампами писать получается - а отличительной чертой Белянина как раз и является то что у него эти все шутки-приколы-стеб получаются весьма органично вписаными в сюжет и не служат внешней-отдельной мишурой-довесками
и все потому что именно "душевно написано. Очень поднимает настроение"!
Marie
В принципе не могу с тобой не согласиться...были демоны, были...

А что касается Дозоров...читала только Дневной...ну я вам скажу...такой дури я давно не читала...но это мое ИМХО, прошу не обижаться почитателей...хотя как по мне, у Лукъяненко есть вещи и получше,а что он этими позорами хотел сказать, я не совсем даже поняла...их так серьезнообсуждают, как абсолютные начала синтетической философии эзотеризьма blushing.gif
Alfolio
Sanek

Очень правильная фраза: "Все с дозоров тащутся..."
Реклама и более ничего!
Ты посмотри в каком году они написаны. И кто о них раньше слышал?
Подняли волну, перед выпуском фильма - чистый пиар.
Интересно кто о них вспомнит лет через пять?
Ты прочитай "Альтист Данилов". Вот где подход и противопоставление.

А Белянина ты читай весь цикл полностью, тогда поймешь о чем я говорю.
Скоморохи это последний роман в цикле.
Sanek
Marie, нет -ну надо весь цикл прочитать! обязательно! притом перед этим основательно забыв фильм !
фильм очень, просто до невозможности испортил-извратил книгу !
зы я считаю вообще лучшей вещью Лукьяненко - повесть Атомный Сон :)

Alfolio,
1. надо различать истинную популярность Дозоров - до фильма
как раз среди читателей (кста там она и не поднималась до заоблачных высот
-все помнили и про Звезды холодные игрушки-более боевой сюжет, и про цикл о дайверах -более техногенный, и Холодные берега - более тонкая мысля).
и дешевую-сиюминутную популярность достигнутую грязными пиар-технологиями Первого канала - когда день и ночь нам долбили по голове что это самый крутой фильм всех времен и народов после которого Спилберг уйдет на пенсию а Голивуд просто массово эмигрирует на Мосфильм :)
(кста та же история позже повторилась с Московской сагой и Детьми Арбата - их тоже рекламировали ну как Тайд-Блендамед или Орбитбезсахара какой-то
-очень некрасиво и топорно получилось)

2. дык весь цикл и прочел - вот свеженькой книги дождался,
оч понравились циклы про Скиминока и вот Про царя Гороха,
серия про оборотней - очевиднейшая коньюнктура и заказщина - как раз наверное на волне Дозоров и Блэйда :)
Рыжий рыцарь, охота на гусара, багдадский вор и проч - просто несколько неудачные попытки автра найти новые темы-сюжеты..
а вообще заметили - после заумностей Лукьяненко, легковесности Васильева , высокопарностей Перумова и тяжеловесности Головачева -
оч поднялась такого рода - юмористическая фантастика - другой вопрос что у кого-то это получается на низком уровне неуклюжего стеба-кича а у кого-то достаточно легко и тонко ! (Лукины,Белянин), ДА! вы же не забывайте о целевой аудитории данных книг - школьники и студенты.
в советские времена тоже -был Ефремов и Стругацкие для старших людей, а были и Беляев - Кир Булычев для юношества.
Alfolio
Sanek

Ну такое разделение явно притянуто за уши.
Булычевский Гусляр - совсем не для детей, а Страна Багровых туч - совсем наоборот. Да и юмористическая фантастика не с Белянина началась. Возьми Лема Йона Тихого. Да я просто ухохатывался когда читал. Или у Тенна "Шутник" - классика одно слово. И причем тут "школьники и студенты"?
Есть произведения - шутки, а есть для младшего и среднего школьного возраста. И с фамилией автора это обычно никак не связано.

А Лукьяненко все-таки - это весьма средненько.
Sanek
ну так это же не жесткое разделение а условное- кому преимущественно предназначены произведения автора ...
и про юмористическую фантастику я говорю не вообще а опять же про современную и отечественную профессиональную где явно наблюдаются этакие волны (притом речь именно не о различных течениях в фантастике которые есть всегда, а именно о некоей временной моде, к тому же эти соотношение подобных течений в разных странах тоже разное, да и эти же самые волны Моды тоже не совпадают в отечественной и зарубежной лит-ре)
- то модной стала боевая фантастика (на этой волне преимущественно и поднялся Головачев) то альтернативщина (Звягинцев) то фэнтэзи (Перумов) то юмористичесая (Лукины и Белянин) ряд авторов (Лякьяненко, Васильев) при этом умудряются засветится в нескольких течениях сразу - говорит ли это об их таланте или же просто о том что они коньюнктурщики - другой вопрос.
а насчет "произведения - шутки, а есть для младшего и среднего школьного возраста" так шутки тоже разные бывают - одни, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО нацелены на взрослую аудиторию "сказка о тройке" да и тот же "гусляр"а другие на детскую, НО это было в советские времена!
это раньше была взрослая и детская литература, сейчас же все больший объем книжного рынка занимает новый сегмент - именно тинеджеровская литература вроде уже и не детские сказки ан и не взрослая "заумь"
язык "поколения next" (яркий пример цикл "древнерусская игра" где повествование ведется от имени этакого современного студиотуса-оболтуса- на уме только пиво-девки и шутки юмора)- и этот юмор заметно отличается от "взрослого" - ну не взрослого но более что ли обычного юмора тех же Лукиных.
короче, назревает в нашей фанастике разделение на легкое чтиво в мягкой обложке (стеб-шуточки-динамика,аудитория - дискотечно-клубная молодежь -для них и фильм про дозорв сняли чтобы они не чувствовали себя оторванными от "крупной" литературы) и на серьезно-вдумчивое чтиво (шутки тоже есть но не такие легковесные да к тому же присутствует смысла чуть поболее но часто во вред динамике потому получается заумно или нудно), ряд авторов уже определилось со своими пристрастиями, а ряд - ещё мечется, (т.е. деление примерно такое же как в дитективной литературе - это ДАМские детективы а это обычные детективы).

гы... это само собой моя ИМХА , а то ,понимаешь, изобразил из себя литературного критика какого-то... :) :) :)
Alfolio
Вообщем деградация налицо.

ч.т.д.
Marie
Sanek

А я фильм еще и не смотрела...как-то не обнаруживала в себетакого желания. Но и желания тратить время на Дозоры дальше у меня нет. У меня тут Лежит Суворов, Пикуль, Айзимов (хочу перечитать еще Двухсотлетнего человека), Одиссею, опять же, еще не прочитала, как собиралась...даи еще много чего!

А так,конечно, много дури народ читает...уже никто не читает Чейза, все читают Донцову, которая пишет этих дамских детективов по три штуки в неделю, Дозоры вот все читают (в студенческой газете МГАВТА такую дискуссию развернули - я плакала...далко, не сохранилась статейка, яб не поленилась сюда выложить)
andr98
смотрел я фильм ночной дозор
скажу сразу книга гораздо лучше
murfuzl
Marie
На счет дозоров/позоров не соглашусь. Фильмом конечно книжке здорово навредили. Но в целом Дозоры - довольно качественная приключенческая фантастика. Без всякой философии (есть вроде какие-то претензии на "противостояние и единство добра и зла", но заморачиваться на этом не стоит). Собственно большего от них и не требовалось :)
Читать одну их книг в отрыве от предыдущих неправильно: действительно бред получится. Я, например, доволен что прочитал. Но перерчитывать вряд ли соберусь :)
Marie
murfuzl

Ты знаешь, я не скажу, что он звучит как бред в отрыве "от производства", и я не претендую на глубокое понимание темы, но, как по мне, в этом отношении я встречала книги намного лучше, а потом вся эта система, которую автор описывает, а именно быт всех этих товарищей магов и т.д., выглядит как-то по детски что-ли...это напоминает мне японские мультики для маленьких детей. Хотя,может это я такая вредная, и все правда хорошо. Но спасибо и за твое мнение. А что касается перечитывания, то я бы не стала перечитывать и то, что мне более-менее у него понравилось, не то что Дозоры. Но,может, честь им и хвала, что хоть как-то людей растормошили, заставили читать,думать, обсуждать. Что в России стали такое снимать, хоть и не очень удачно...Может дальше пойдет получше. Это как первая "Матрица"...для меня там небыло никакого откровения, все это ужедавно пройдено, но кого-то она заставила думать...мне говорили : "Маша, какой глубокий фильм! Я столько думал"...как в том приколе - "последнее время много думаю, иногда по три раза в день"
Alfolio
murfuzl

Ну какая же это приключенческая фантастика, без всякой философии....
Как раз центральная нить трилогии есть и она очень четко просматривается, особенно в пограничном времени выпирает. Если кратко формулировать, то это переложение известной мысли о том, что добро должно быть с кулаками. Но только здесь это доводится почти до абсурда, или если угодно до реалий нонешней жизни, что недолеко от абсурда, когда с таким добром никакого зла не надо. (Перефразирование известной поговорки "с такими друзьями враги ненужны!")
Печально все это.
PeaceDOS
Если честно, то я прочитал Ночной и Дневной Дозор намного раньше выхода фильма (Сумеречный получилось прочитать только после экранизации первой части трилогии), да и другие произведения Лукьяненко я читаю давно. Творчество Лукьяненко всегда мне нравилось и будет нравиться.. так же в последнее время понял что это очень приятная личность (наткнулся на его ЖЖ журнал).
Мне кажется что никто и не спорит что Дозоры - это лучшие его книги... но опять же повторю кого-то (фильм подпортил репутацию Дозоров), как может в скором времени подпортить её ещё больше одноименная игра на PC.
Самая первая книга у Лукьяненко, которую я прочитал была Спектр. Думаю мне очень повезло что я начал читать именно с неё.
Думаю что мой пост никого не обидит, так как это мое имхо.
Хотел спросить у форумчан. А к какому жанру отностится творчесто Пелевина и Харуки Мураками?
Marie
Я может быть соберусь еще когда-то читать Лукьяненко, но это вряд-ли будут Дозоры...мне как-то жалко тратить на них время.

Alfolio
А что добро должно быть с кулаками - там правда во многом доведено до крайностей...мне хватило Дневного, чтобы это понять...Однако и Зло там ккое-то странное. Вообще, как по мне, эти размышления в книге низведены до уровня детей 15 лет...может не это было главным?
Если говорить про реальную жизнь, то лично я не могу дать четкого определения, что есть добро, а что есть зло...Добро для одних - это часто зло для других... и в одном месте Дозора был такой парадокс что-ли...Кто читал, может меня поправить в деталях, но вот был момент в детсклм лагере, когда бырашня из дневоног дозора поправляла здоровье, и юноша из ночного. Барышня питалась плохими "мыслями" детей и их тем самым забирала...Вроде как и добро делала...а хороший юноша забирал у детей хорошие мысли...их у детей больше не оставалось, этих самых хороших мыслей, и детям было плохо.
А потом поставьте себя на место любого "злого" героя в подобной литературе...
"Я буду творить зло, я буду убивать, разрушать, ровнять с землей, я уничтожу весь мир!"... а вам это надо? Я не верю, что есть люди, которые могут реально так думать...человек, который для нас воплощает ЗЛО, со своей позиции просто пытается добиться чего-то для себя, делает себе хорошо, он может не замечать, что он идет по трупам, например, или для него его цель оправдывает средства...возьмем хотябы того же Гитлера (он тут проскользнул недавно)...со своей позиции мы говорим - Гитлер творил зло...но с его колокольни это же было совсем не так. А судьи кто? Кто сможет объективно оценить добро и зло? Где мы возьмем эталон и критерии оценки?

Эк меня занесло...blushing.gif
Marie
Вообще, не за этим я сюда пришла... rolleyes.gif

Аркадий и Борис Стругацкие

Цикл о начале 21-го века
Страна багровых туч h**p://files.ladoshki.com/data/bookcatalog/astrug/strugackie_strana.zip
Путь на Амальтею h**p://files.ladoshki.com/data/bookcatalog/astrug/astru_putxnaamalxteju.zip
Стажеры h**p://files.ladoshki.com/data/bookcatalog/astrug/astru_stavery.zip
Хищные вещи века h**p://files.ladoshki.com/data/bookcatalog/astrug/astru_hishnyeweshiweka.zip

Цикл, посвященный 22-му веку
Возвращение (Полдень. ХХII век) h**p://files.ladoshki.com/data/bookcatalog/astrug/astru_wozwrasheniepoldenxhhwek.zip
Далекая радуга h**p://files.ladoshki.com/data/bookcatalog/astrug/astru_dalekajaraduga.zip
Малыш h**p://files.ladoshki.com/data/bookcatalog/astrug/astru_malysh.zip
Парень из преисподней h**p://files.ladoshki.com/data/bookcatalog/astrug/astru_parenxizpreispodnej.zip
Попытка к бегству h**p://files.ladoshki.com/data/bookcatalog/astrug/astru_popytkakbegstwu.zip
Трудно быть богом h**p://files.ladoshki.com/data/bookcatalog/astrug/astru_trudnobytxbogom.zip
Обитаемый остров h**p://files.ladoshki.com/data/bookcatalog/astrug/strugackie_ostrov.zip
Жук в муравейнике h**p://files.ladoshki.com/data/bookcatalog/astrug/astru_vukwmurawejnike.zip
Волны гасят ветер h**p://files.ladoshki.com/data/bookcatalog/astrug/astru_wolnygasjatweter.zip
Беспокойство h**p://files.ladoshki.com/data/bookcatalog/astrug/astru_bespokojstwo.zip

Я не думаю, что стоит представлять АБС. Я сейчас как раз читаю этот цикл...В нем авторы описали мир, как они его себе представляли или каким хотели его видеть уже в то время, в котором м живем сейчас. Все вещи очень хороши, но особенно меня пока поразила Далекая Радуга...хотя читать ее конечно, тяжело...
Сейчас начала читать "Малыша"...пока очень напоминает Бредбери "Уснувший в Армагеддоне"...тоже нравится...
Огромное впечатление произвел отрывок из начала 21 века, когда команда Хиуса перехватила сигнал о помощи с корабля, который терпел бедствие...переговоры в эфире с оставшимся членом команды настолько ярко описаны...так сказать, слов нет, одни эмоции.
Sanek
Marie, ты хочешь сказать что АБС первый раз читаешь? blink.gif w00t.gif :o
срочно читай тогда Отягощенные злом-за милиард лет до конца света-гадкие лебеди! (кста- если эти вещи понравятся - то надо также Обязательно прочесть вещи Андрея Столярова - Изгнание беса и телефон для глухих
они очень созвучны и даже как-то органично схожи (в самом хорошем смысле)
с вышеуказанными вещами АБС).

да, не знаю в каком издании ты их читаешь - я вот взял многотомник современного издания (годов 1997) - так туда какая-то сво. включила некие статьи выполненные в виде прологов и эпилогов некоего Сергея Переслегина - я так понял что это сами АБС сделали этакие позднии вставки-пояснения к своим ранним идеологически-советским вещам (именно причем практически к каждой вещи с ярко выраженной идеологией - ну там в тех же Стажерах и Стране багровых туч -есть же упомянания о Всемирной коммунистической республике и т.д. и т.п.) так вот в этих вставках авторы очень некрасиво практически исказили и извратили эти свои повести! оно конечно авторам виднее ... но одно дело сейчас издавать версии той же "сказки о тройке" полностью вместе с теми что в ссср вырезалось цензурой а другое -если каждый писатель каждый раз при смене режима-гос.строя будет переписывать и обновлять свои вещи в идеологически-нужном русле.....
в общем мне эти дополнения жутко не понравились,
мое имхо -очень некрасиво по отношению к читателям, особенно к тем кто помнит эти веши в их первоначальном-советском варианте....
я лично очень пожалел что их прочел так как это сильно ухудшило мое мнение о АБС. :(

кстати - заметьте-наши авторы более богаты фантазией в смысле иделогической гибкости (уже в хорошем смысле) - они писали и тогда и сейчас-и потому могут более нормально и более что ли вариантно и адекватно описать картины будущего человеческого общества (экономического и политического) у современных иностранных авторов уже набила оскомину -однообразные вариации на тему звездных демократических федерации - максимум - звездные империи (хотя тоже с парламентами) с рыночной экономикой - типа и через 1000 лет все будет как сегодня только в больших масштабах, у нас - в вещах Лукьяненко (геном) и Бенедиктова (Асгард) как это ни страшно - больше реальности,правды и смысла.
..
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.

Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.

Warning: require_once(/var/www/bestfil1/public_html/setlinks_0d98c/slsimple.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/bestfil1/public_html/forums/lofiversion/index.php on line 355