Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Демоны
Форум на все случаи жизни > Отдых > Библиотека BestFileZ > Художественная литература
Marie
Я давно уже хотела создать эту тему. Может, меня некоторые и не поймут, но это не суть важно. "Бесы все злей и злей" (с).
На первый взгляд, чисто умозрительно, меня должны понять анимешники. Рисовать таких демонов могут только японцы. У них эти персонажи всегда очень красивые и жуткие одновременно, живые, яркие. Но я первыйраз увидела Демона на картине Врубеля Сидящий Демон. Вот он поразил мое детское воображение. Для меня это и было олицетворение того Существа, которое вдохновляло поэтов золотого и серебрянного века, Лермонтова, Блока...

[img]http://www.agniart.ru/imgoods/K/012584/vrubel_17011.jpg[/img]
Демон – это символический образ. Он олицетворяет собой огромные силы человеческого духа, его внутреннюю борьбу, может быть – с самим собой, со злом, сомнениями, неверием… Демон возвышается над горами на фоне мерцающего заката. Он окружен невиданными цветами-кристаллами. Трагически сцеплены руки, безнадежно-печален взгляд огромных глаз на юном лице… Художник показывает нам одиночество, безысходность человека, чьи титанические силы не находят себе применения. В своей трактовке образа Демона он значительно отступает от литературного прототипа (М.Ю. Лермотова), ослабляя настроения бунта, гордыни, презрения к миру и выделяя лирическое начало образа: для него Демон – ”дух страдающий, но не злобный”.

В некоторых еретический учениях Демон, примерно то же, что и Дьявол, олицетворял собой природное начало, земное и запретное. В то время, к примеру, когда церковь вштыки воспринимала науку, "темные" силы искушали своими знаниями.

- Ты целый мир общирный обнимаешь!
О деятельный дух, как близок я тебе!
- Ты близок лишь тому, кого ты постигаешь...
Не мне...

[img]http://www.centre.smr.ru/images/pics/pic0119/pic0119_800.jpg[/img]

Вот и история этой картины:

С такой одержимостью Врубель не работал никогда. Бросив начатое им преподавание в Строгановском училище, он остался наедине со своим героем, по двадцать часов в сутки без отдыха проводя со своим заветным творением. Демон Врубеля - воплощение «прекрасного зла» и «злой красоты» - был неразрывно связан с миром абсолютной красоты, свободной для него от всех этических уз. Жесткая бескомпромиссность в преследовании цели изнуряла художника. Опустошал сам Демон - воплощение драматизма, конфликтности бытия. Неустанно менялось выражение его лица. То он представал прекрасным и скорбным, со слезами на глазах, потом скорбь сменялась ненавистью и злобой. Наконец Врубель увидел «гранитное» лицо с гримасой на губах, драгоценное каменное сверкание глаз, светящуюся на голове розовую диадему и вытянутое птичье тело с окутывающими его и рассыпавшимися кругом павлиньими перьями сломанных крыльев. Пейзаж соответствовал ему: каменное ложе из острых скал и сзади сияющие вершины Кавказских гор.
Михаил Лермонтов написал шесть вариантов поэмы «Демон»и ни один не считал окончательным. То же происходило с Врубелем - чем более законченным становился его «Демон», тем острее была потребность художника переделывать его…
Уже подходила к концу работа московской выставки, где была заявлена новая картина Врубеля, а он все не мог расстаться со своим «Демоном». И даже тогда, когда в последние дни перед закрытием экспозиции он вынужден был отдать картину и она уже висела на стене, он на глазах у публики продолжал что-то менять в картине, особенно в лице Демона. Врубель никак не мог оставить своего героя и тогда, когда полотно сняли с подрамника, скатали и отправили в Петербург на выставку «Мира искусства» - он поехал вслед…
В картине «Демон поверженный» Врубель познает и представляет своего героя отнюдь не в тоске по человеческой любви (как рассказывает лермонтовская поэма), а в войне с Богом, с установленными божественными законами. И в созданном художником образе запечатлелась ярость происшедшей схватки и неостывшая ненависть к врагу. Михаил Врубель изобразил облик ангела-богоборца в момент поражения, низвергнутого с небес и рухнувшего на скалы, в момент превращения Ангела в Демона.

Как было в тот святой, великий час,
Когда от мрака отделился свет,
И, ангел радостный, он в первый раз
Взглянул на будущность. И сколько лет,
И сколько тысяч лет с тех пор прошло!
И он уже не тот. Его чело
Померкло… он один, один… один…
Враг счастья и порока властелин.

М.Ю. Лермонтов

(ЦДК)


Это стихотворение Блока наиболее полно отражает образ того самого Демона blushing.gif

Иди, иди за мной - покорной
И верною моей рабой.
Я на сверкнувший гребень горный
Взлечу уверенно с тобой.

Я пронесу тебя над бездной,
Ее бездонностью дразня.
Твой будет ужас бесполезный -
Лишь вдохновеньем для меня.

Я от дождя эфирной пыли
И от круженья охраню
Всей силой мышц и сенью крылий
И, вознося, не уроню.

И на горах, в сверканьи белом,
На незапятнанном лугу,
Божественно-прекрасным телом
Тебя я странно обожгу.

Ты знаешь ли, какая малость
Та человеческая ложь,
Та грустная земная жалость,
Что дикой страстью ты зовешь?

Когда же вечер станет тише,
И, околдованная мной,
Ты полететь захочешь выше
Пустыней неба огневой, -

Да, я возьму тебя с собою
И вознесу тебя туда,
Где кажется земля звездою,
Землею кажется звезда.

И, онемев от удивленья,
Ты у'зришь новые миры -
Невероятные виденья,
Создания моей игры...

Дрожа от страха и бессилья,
Тогда шепнешь ты: отпусти...
И, распустив тихонько крылья,
Я улыбнусь тебе: лети.

И под божественной улыбкой,
Уничтожаясь на лету,
Ты полетишь, как камень зыбкий,
В сияющую пустоту...
Александр Блок, "Демон"

Демону
Светлана Мирошниченко
Стихотворение, которое показывает другую сторону этого образа

Ты звал меня из темной бездны,
Манил во мрак небытия,
Где вся Вселенная исчезла:
Остались только ты и я...

И в этой сумасшедшей пляске,
Уничтожаясь на лету,
Мы полетим навстречу сказке
В сияющую пустоту...

Но, повинуясь древней воле,
Я обернулась и нашла
В твоих глазах так много боли,
А за спиною два крыла.


Вообщем, не знаю, интересно ли это кому-нибудь. Но если да, с удовольствием продолжу эту тему.
Dolgova
Сочинять все это заново не имеет смысла, но я слшлюсь на статью достаточно авторитетную, тем более,
в ней указаны средневековые источники -- богословские, конечно.

--------
Демоны — в прошлом ангелы, унаследовавшие, несмотря на ужас своего падения, немалую долю ангельской природы и к тому же обладающие способностью «принимать вид Ангела света» (2 КОР. 11:14). Мистик и визионер не всегда мог с уверенностью ответить, кто ему, собственно, является — ангел или демон, и потому вопрос о критериях различения этих существ сильно занимал богословов и демонологов.
Св. Антоний, знавший толк в такого рода явлениях, нашел верное средство отличать демонов от ангелов: «святые духи», как считал Антоний по свидетельству Афанасия (цит. по: ВИР, ОБ ОБМАНАХ, гл. 23, § 6-8), являются «со спокойным ликом», «они не спорят и не кричат, и голос их не слышен, когда по их тайному наитию грешников наполняет радость и уверенность... Такова их благодать, что они сразу же прогоняют всякий страх». С демонами все обстоит иначе: их отличают
Свирепые лица, ужасные звуки, грязные
помышления, хлопанье и жесты как у распутных юношей и разбойников, от чего в душе возникает страх, а в чувствах — оцепенение».
Ссылаясь на трактат Ямвлиха «О шестернях», ИОГАНН ВИР предлагает различать демонов и ангелов следующим образом: «Ангелы являются не фантастическим образом, но в своем собственном облике, прямо и подлинно. Злые же духи [в виде] фантастическом и
обманчивом...» (ОБ ОБМАНАХ, гл. 23, §4).

Другое правило, по которому Вир отличает злых духов от ангелов, выглядит так: «Знаки, которые подает дурной дух, никому не приносят пользы; те же, что подает добрый дух, полезны людям. Ибо (скажите мне, прошу вас), какая польза от того, чтобы показывать шагающие статуи? заставлять медных или каменных собак — лаять, горы — прыгать; от того, чтобы летать по воздуху и делать прочие сходные вещи, которые, как говорили, мог делать Симон волхв?» Чудеса Бога — благие; злые же духи «не могут делать чудеса, которые служат ко здравию людей» (ОБ ОБМАНАХ, ГЛ. 23, § 5).
Появление ангелов тоже может пугать; однако «если после страха наступает веселье и доверенность к Богу», имела место встреча с ангелом, если же «страх длится», явился дьявол (ОБ ОБМАНАХ, ГЛ. 23, § 6-8)
---------

Источник информации --"Сад демонов" (словарь инфернальной мифологии) Составитель А.Е.Махов

Подчеркивание мое -- оно мне показалось забавным

Далее, об иерархии падших ангелов, источник тот же самый:


Демоны также организованы в систему из девяти чинов.
По Виру, обобщившему построения многих предшествовавших демонологов, и БЁРТОНУ (121), воспроизведшему систему Вира с некоторыми добавлениями, демонские чины выглядят следующим образом:
Первый чин — Псевдобоги : «именуются ложными богами те, кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемыми за богов и принимать жертвы и поклонение». («Их князь — Вельзевул», — добавляет Бёртон).

Второй чин — Духи лжи: из этого чина «и был тот, который вошел в уста пророков (3 ЦАР. 22:22-23)... Этот вид демонов примешивает себя к оракулам, и пи-фийский пророк дурачит людей прорицаниями и предсказаниями».

Третий чин — Сосуд беззаконий: «духи — изобретатели злых дел и всяческих порочных искусств. Таков у Платона демон Тевт [ФЕДР, 274с-Е.], который обучил играм и костям». («Их князь — Велиал» — БЁРТОН)

Четвертый чин — каратели, «злобные, мстительные дь» волы; их князь — Асмоди* (БЁРТОН).

Пятый чин — обманщики : они «стряпают чудеса, которые используются нечестивыми магами, совращающими этими фокусами народ». («Их князь - Сатана», — добавляет БЁРТОН).

ШеСТОЙ ЧИН —— «Воздушые власти", смешивающиеся с громами и молниями, портящие воздух, наводящие заразу и другие бедствия». («Их князь — Мерезин» БЁРТОН, 121)

Седьмой чин — «фурии, сеятели бед, раздоров, войн и опустошений». («Этот чин именуется Аваддоном» — БЁРТОН).

Восьмой чин — «обвинители и соглядатаи» (ВИР); «дьяволы-обвинители или клеветники, они доводят людей отчаяния» (БЁРТОН).

Девятый чин — «искусители и злопыхатели которые нападают на отдельных людей, и потому именуются также злым гениями» (ОБ ОБМАНАХ, гл. 23, § 1) Их князь — Маммона.
тон).

Теологи полагали, что Люцифер д падения был величайшим из ангелом и, следовательно, принадлежал к чину серафимов.
Dolgova
Так что вот. Духи (ангелы и демоны) различаются на по тому, что они лично чувствуют (это никому не изветсно), а по тем чувствам, которые они вызывают у обычных людей. И последтвиями этих чувств.

Если существо вызывает у вас беспокойство, обстрение полового вожделения либо жадности, страх, заносчивость, стремление к конфликтам, либо волекает вас в клеветнические разборки -- поздравляю!
вы повстречали беса. :))
MKN
Dolgova
Так таким "колоритным" существом вполне может быть и твой(абстрактно) суженый и, не приведи господи, муж ! :)
Dolgova
:)
Подмечено чертовски верно.
Однако, в моем случае -- мимо. У меня такой чеоловек едва ли дойдет до статуса мужа или хотя бы любовника.

Кстати, женщин ангельского чина не бывает.
Все ангелы -- только мужчины. Они способны к плотскому общению с женщинами человеческой расы и могут адвать гибридное потомство -- об этом упомянутов библии. Такой прецедент создания новой расы был только один раз. Гибриды не уважали бога и были
им уничтожены в результате всемирного потопа. С тех пор ангелы сильно псокромнели по части плостких притязаний.

Демоны, в отличие от ангелов, бесплодны. Но, превращаясь в женщини (суккобов) собирают мужское человеческое семя. Потом снова становятся демонами-мужчинами (инкубами) и используют этот генетический материал для оплодотворения доверчивых женщин.
Согласно инфернальной мифологии средневековья семя демона -- чоень холодное и от него никто не в восторге. (Видно, он его замораживает, чтобы сохоранить).

Если кто-нибудь подумает, что вышеизложенное -- непрятойно или неуместно, они сильно ошибутся. Все это подробнейшим образом расмотрено в трудах богословов средневековья и изложено в литературе по инферанльной мифологии.
Marie
Как же демоны бесплодны, если демоны - суть ангелы, которые пали, связавшись с дочерьми человеческими и принявшись учить последний, а так же их мужей всяким волшебным вещам?

Вообще - все эти чины - полная ересь. Одни выдумывали девять чинов ангельских - Господста, силы, власти, престолы, серафимы, херувимы и архангелы, ангелы, и еще там не помню кто... и демоны. Суть всего этого - триада троиц. Половину этих богословов потом самих сожгли.
А Аваддон сам демон бездны, тоже что и Апполион. Падший ангел
Dolgova
:))
Датировка и истинная причина падения ангелов не установлены.

В писании и богословии имеются следующие версии:

1. Дейстиетльно, связь с людскими женщинами (апокрифическая первая книга Еноха).
впрочем, лишиться возможности продолжать свой род они могли и после грехопадения.
2. Отказ поклониться человек, хотя этого требовал бог (апокричическа книга "жизнь Адма и Евы")
3. Зависть Сатаны к сыну Божьему (Лактанций).
4. Похоть в переносном слове -- любовь Дьявола к себе и чрезмерная гордыня (Петр Ломбардский).

О сожжении богословов в пропорции фифти-фифти у меня информации нет.
У меня сформировалось мнение, что гибли они не из-за ангелов, а становясь жертвами политических разборок своего времени.
Marie
Во, кстати, а как же Каин от Самаэля? Ниче такой...а ты гришь - бесплодные. А суккубы - это уже вообще не очень христианская тема - Они подружки Лилит были. + Были еще и инкубы.

Ну да, это Шайтан отказался поклоняться. Тоже не христианская традиция. Сказал - Я создан из огня, а он из праха и фигли я ему поклоняться должен.

Я Люциферу почему бы и не любить себя - он таки Лучезарный, лучший ангел самый был. Чеб самолюбованием не заняться.
Dolgova
Я рассматриваю инфернальную мифологию как систему предствлений человечества. Придерживаться исключительно христианских источников при этом -- сознательно ограничивать сови знания. Поскольку монотеизм и мифология духов были созданы еще до христиантсnва, да и богослловие существует не толькро в христианстве.

Одна, раз уж зашел спор о том, который иточник христианский, и насколько вышеуказанные утвреждения соответсвуют христанским воззрениям, указываю однозначно авторов:

Отказ Сатаны поклонисться человеку рассматривается в апокрифической книге, наипсанной в 1 веке ж н.э. Это источник, конечно, не христианский, и не мусульманский (рано-рано...) -- иудейский. Однако, из христанских богословов того же мнения придерживались Иереней.

Суккуб -- популярнейший персонаж средневековой христианской мифологии, заимствованный из иудейской демонологии. до 12 века -фигурирует в народных сказаниях. Теорию инкубата и суккубата разрабатывал христианский телогог Гильом Овренский (парижский епископ, между прочим). Ему позже вторили очень многие.

Что касается предполагаемого происхождения Каина от совокупления Евы с ангелом, то, даже если таковое и было, в этот момент падение ангелов еще не было свршившимя фактом. Следовательно, ангел-соблазнитель -- не суккуб и рассуждения о его бесплодии или плодии -- аргументы на другую тему.

Что касается психических или этических обоснований гордости Сатаны, и их последствий для самого Сатаны, то я их не рассматриваю.
Склонность зазанаваться -- распростарненное явление, это не сильно интересно.
Marie
Суккубом была Лилит с ее дурными привычкаи насиловать сильный пол и убивать детей, а вот мужские особи с такими привычками -инкубы. Уж сорри, но суккуб - переводится "ложиться под", а инкуб "ложиться на", что тоже в то время на пол указывало. - Тема на радость МКНу.
И вообще, Самаэля - прототипа Дьявола, а если вникать, то просто одного из сильнейших ангелов с дупным воспитанием (совращение Евы змеем, который состоял собсно из Лилит и Самаэля по некоторым "версиям"), вообщем, называть его как какого-то джина...ну нехорошо)
Dolgova
Я не вижу в этом ссобщении ничего, что опроврегало бы сказанное мною.
Marie
А что, я обязана спорить ?:( Просто ты Самаэля суккубом обозвала :(( По сути джиншей, девочкой :) Я за него обиделась
Dolgova
Ой ли?
Впредь читай внимательнее. :)


Цитата

Что касается предполагаемого происхождения Каина от совокупления Евы с ангелом, то, даже если таковое и было, в этот момент падение ангелов еще не было свршившимя фактом. Следовательно, ангел-соблазнитель -- не суккуб
Marie
при чем тут ангел и суккуб не пойму...не было ангелов женщин. при чем тут суккбуы?
я вообще ангелов и суккубов с инкубами - существ низжих никогда не ставила на одну линейку. Собственно, почему ты считаешь джинов из одной мифологии падшими ангелами? Хотя все смешалось в нашем королевстве.
MKN
Marie Dolgova
Узнал много нового, но ещё больше не ясного - любопытно, откуда у вас такой интерес к этому...
Цитата
Тема на радость МКНу

Только, если "это" вызывает улыбку. Ты меня за кого принимаешь, Marie ? :)
Marie
MKN
Цитата
Только, если "это" вызывает улыбку. Ты меня за кого принимаешь, Marie

Дык как всегда.
Я рада, что мы смогли повысить твой уровень эрудиции по линии демонологии.
Ну я по детству была просто очарована демонологией, сейчас я тоже очарована, но читаю меньше.
MKN
Marie
Мне всё-таки больше симпатичны демоны не из первоисточников, а скажем такие, как у Р. Желязны .
Про "Дык как всегда." позволь домыслить в положительную для меня сторону... :)
Marie
MKN
Я е специалист в Желязны. В этом отношении я могу вспомнить только Джека из тени (эдакий анимешный роман), а так же Созданья света.

Там демоны, т.с. хороши были. А для меня "демоны" ближайшие - это наши поэты серебрянного века и символисты, а так же аниме, как "продолжение" этой линии.
Вот я посмотрела Death tranсe всера и я в шоке.
MKN
Про Death transe не слышал, на заметку взял. А вот "Хроники А(Э)мбера" Желязны, очень тебе рекомендую (преодолей как нибудь неприятие моих советов и прочти... :) ).
Marie
[img]http://img204.imageshack.us/img204/6433/deathtrancerujpanimereactorru12443960eq0.jpg[/img]
это из японского фильма Death Trance. Ангел, не библейский, просто отвлеченный. Но сам фильм, хоть он и дурашливый местами и "анимешный", кто понимает, о чем я, мне безумно понравился.
Marie
Я почему-то никогда не могла взяться за Хроники. Не из-за непрятия твоих советов, в не знаю, почему. Наверное потому, что не тянет меня душой к Желязны.

Накопала свою старую тему Демоны. Там кинула скриншот ангела из Транса. Он ангелом только в конце стал, до этого был таким просто забавным мальчишкой в драном кимоно. А это он после драки там.
MKN
Marie
Чего то изображение из Death Trance не открывается...
И может инфу про ангелов и демонов из "тестовой" темы сюда переместить ?
Marie
Я тоже так думаю...Да, странно freeimage работает

Перегрузила и поменяла даж скрин.

А вот среднестатистические демоны из Сейлор Мун

[img]http://img204.imageshack.us/img204/8681/prettysoldiersailormoonser086rusdivxtvripbyanimereactbk8.jpg[/img]
MKN
Сейчас всё ОК. Интересный персонаж, а вот Сейлор Мун_овские...
Не живые какие то...
Marie
Ну вот сразу не живые :( Это же мультик, а не фильм. Но именно демоны вы всем аниме сделаны круче всего... Счас найду Бенгея из Д.
MKN
Marie
Японческая мультипликация это конечно что то с чем то... Уж анимированного персонажа можно было бы, пореальней что ли, изобразить...
Dolgova
Цитата

при чем тут ангел и суккуб не пойму...не было ангелов женщин. при чем тут суккбуы?



Суккуб -- не женщина. Это демон, который имитирует женщину.
Один и тот же демон может выступать и в роли суккуба, и в роли инкуба, но, конечно, не одновременно.

Вот, собственно, официальное определение.

Инкубы и суккубы -- демоны, принимающие мужской или женский облик и вступающие в половую связь с человеком (или искусно имитирующие эту связь).


Цитата

я вообще ангелов и суккубов с инкубами - существ низжих никогда не ставила на одну линейку.



Если ангел пал, он становится демоном. И может быть суккубом или инкубом. Сукубы и инкубы когда-то были ангелами. Пока не зазнались и не пошли против бога.


Цитата

Собственно, почему ты считаешь джинов из одной мифологии падшими ангелами?


И где же в данной дискусии я употребляла слово джин?
Ответ -- нигде.
Marie
Вот не буду тогда Бенгея искать. Ты плохой! Ты обижаешь то, что даже не видел :(
MKN
Marie
Как же сравнивать не увидев ? Покажи ! :)

Это сайт поклонников Хроник _http://amber.h11.ru/
Dolgova
И, онемев от удивленья,
Ты у'зришь новые миры -
Невероятные виденья,
Создания моей игры...

--Вот, собственно, квинтэссенция демонического состояния, очень описанная Блоком. Демон считает себя создателем мира, или по крайней мере называет, о боге не упоминает вообще. Бога, как такового, нет в описанной демоном картине мира. То есть, помощник (ученик?) творца начинает считать творцом себя самого, а настоящего творца не признает вовсе.
MKN
Dolgova
Вот за это им и достаётся периодически от Господа...

Marie
Может будет интересно _http://otaku.glazov.ru/gal1.htm
Должен признать, есть и симпатичные персонажи... Ты уж извини, погорячился... :)
Dolgova
Демонам достаось от бога собственноручно лишь единожды -- при низвержении (падении). В дальнейшем с демонами сражались либо ангелы, либо святые, либо дева Мария, которая в христианской мифологии средневековья считается очень сильным экзорцистом.

В связи с этим могу рассказть такую легенду из редневековых источников.
Один рыцарь, очнеь гостеприимный, мобрал гостей, но впивки за столом не хватило. Явился демон и предложил ему помочь в обмен на жену. И рыцарь, видимо, обремененный барком, согласился.

Но наступил час расплаты, рыцарь посадил жену позади седла и повез в лес,отдавать демону. По дороге они увидели часовню и жена попросилась помолиться. В часовне, соатвшись одна, она обратилась к деве Марии. Мария ивилась личнол(!) и заняла место этой женщины, а под покрывалом рыцарь не азметил подмены. Он привез предполагаемую жертву бесу. Но когда бес увидел КТО ЭТО,
он тут же сбежал в ад.
Потому что пристувия девы Марии не переносил в принципе.
MKN
Dolgova
Интересно, если бы дева Мария периодически являлась не верным и не хорошим супругам вместо их жён - браки крепче были бы ? :)
Dolgova
:)
Я не вполне поняла, что ты имешь в виду. Надеюсь, не какое-нибудь богохульство. :))
Дева Мария -- девственница.

Дева Мария -- очень уважаемое в христианстве существо женского пола, но вот женщины вообще...
Я отцитирую:
просвещеныне люди Ренессанса, далекие от ведьмовских процессов, продолжали находить в женщине особую склонность к демоническому, которая теперь обосновывалась в медицинских термина.
Женщина особенно подврежена меланхолии -- сотоянию, когда душа открыта дьяволу;

Фишка данной дискусии в том, что демон восточной мифологии и демон христинском мифологии -- не конвертируемые друг в друга существа. А тут делается попытка их как-то объеденить. В буддизме и синтоизме нет дьявола в христанском смысле. Синкретические (смешанные) системы взглядов и верований или невреия -- достаточно модные системы. Но у них нет устоявшейся мифологии и долго еще не будет.
MKN
Dolgova
Внушение соответствующее мужьям ! Дабы мозги вправить.
А почему и у тебя и у Marie любая моя реплика сначала через "половую" призму пропускается ? :)
Dolgova
Возможно потому, что ты уже попал на заметку как человек, который любит пошутить на темы секса. :))
MKN
Dolgova
Секс в своём многообразии и безобразии , как мне кажется, так всех достал, что это уже смешно... :)
Dolgova
Ну, если четсно -- меня сейчас волнует не секс, а капитальный ремонт на кухне. :)
Что касается секса, то достала, видимо, низкокачетсвенная "культурная" продукция, посвященная этой теме, которая производится во множестве.
MKN
Dolgova
Распиши стены кухни ангелами, а дверь духовки оформи открытой пастью демона ада... :)

зы Просто удивительное совпадение интересов, но я сейчас голову ломаю проектируя мебель на кухню...
Dolgova
И чем же тогда будет _вынимаемая_ оттуда еда? :)
Нет уж, лучше я обойдусь более консревативными решениями...

Чот касается темы -- вот любопытный, найденный мною фрагмент
на тему демонологии:

Следуя Божественному примеру, человек тоже должен обманывать во всем дьявола. Это можно сделать, потому что человек закрыт для дьявола: в отличие от Бога, дьявол не может проникнуть в глубину человеческого сердца и мыслей (>" Сила и бессилие дьявола). Нет ничего предосудительного в том, чтобы нарушить договор с дьяволом, для чего существует множество уловок, описанных в демонологических легендах; к тому же дьявол не знает, «как ему присягают: устами или устами и сердцем», поэтому дьявол иногда сначала принимает у посвящаемого предварительный обет, и лишь потом — после испытания — клятву (ШПРЕНГЕР, ИНСТИТОРИС, 177-178). В «Золотой легенде» Якоба Ворагинского Сатана жалуется: «Христиане обманщики; они готовы пообещать мне все что угодно, когда я им нужен, а затем оставляют меня г носом и примиряются с Христом, как только получают с моей помощью, что хотели» (цит. по: РЕВИЛЛЬ, 233).
Способов обманного разрывания договора с дьяволом существовало множество.
Королева франкского королевства Австразия Брюнго (7 в.) подписала с Сатаной договор, по которому он должен был построить дорогу за одну ночь, до того, как пропоет петух. Однако королева заставила петуха пропеть в тот самый момент, когда дьявол нес последний камень на предназначенное ему место. В результате договор был разорван (КОЛЛЕН ДЬ ПЛАНСИ, 121)
MKN
Цитата
Нет ничего предосудительного в том, чтобы нарушить договор с дьяволом

А расписочка кровью как же ? А аналогия нарушения договора с мужем или женой уместна ?
Цитата
Однако королева заставила петуха пропеть в тот самый момент

Как это ?
Dolgova
Есть, конечно, поговорка: жена-сатана. :)
Но не до такой же степени, чтобы приравнивать брак к доовору с дьяволом.

А петух, навреное, был дрессированный.
MKN
Dolgova
Кстати, про изображение сатаны и пр. нечести. Модно это стало сейчас, повсеместно и в квартирах и в офисах и атрибутика разнокалиберная - рожи рогатые да зубатые. Не аукнется ли людям ?

И на компах у народа, кроме стандартного набора - вирусы, порнуха - теперь ещё и сатанинские картинки стали появляться...

зы Должен заметить, что я почти ежедневно на всё это вынужден смотреть, а ты потом удивляешься с Машей - всё секс мол на уме. Не на уме, а перед глазами - комп. клиента включишь, а там на весь экран * заставка и прочее ! :) Я уж всё стираю беспощадно, но похоже бесполезно. Сильна у народа тяга к "прекрасному" ! :)
Dolgova
Демонические мотивы в оформлении помещений, где живут, крайне нежелательны.
Это правда, но излагать, почему -- долго. Во всяком случае, даже если последовательно придерживатсья атеизма, все равно не желательны. Без мистики.

Однако изображения демонов встречаются в элементах оформления культовых сооружений средневековья. Там это к месту.
MKN
Dolgova
Скажи, как технократ, (вроде бы ты так себя называла), НЕЧТО всем в мироздании управляющее, ну и само собой его сопровождающие ангелы и демоны, каковой природы ? Часто в разных источниках встреча или наблюдение за являющимися в наш мир "оттуда", сопровождается свечением или они сами как сгусток света. Ванга говорила, что Бог - это свет и увидеть как такового его нельзя. А бабушка она была не простая, ябы прислушался...
Я к чему это всё - не есть ли ,как и всё в мироздании по одной из теорий, все эти "существа" некой электромагнитной волновой субстанцией, людям пока не известной ? Тогда приобретает смысл и обращение к Господу в виде молитвы и разного рода встречающиеся чудеса и форма куполов и пирамид и пр. Это ведь рупорные антенны, передающие и принимающие...
Dolgova
Как технократ могу сказать, что существование неих сил личностного, сознательного толка, управляющих миром, научно доказанным фактом не является. А существующие технические приборы не регистирируют никких излучений, кроме тех, которые известны из курса физики.

Что касается молитвы как средства упспокоения души, то молиться, строго говоря, можно где угодно. Эффект достигается верой молящегося. По крайней мереЮ психологический.
MKN
Dolgova
Вот смеху то было, если бы наука из этой области что либо доказывать стала. Религия с верой и наука пока не совместимы.
Dolgova
Наука работает не с верованиями (если это не религоведение), а с фактами. Особенно точные науки требуют такого подхода.
..
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.

Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.

Warning: require_once(/var/www/bestfil1/public_html/setlinks_0d98c/slsimple.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/bestfil1/public_html/forums/lofiversion/index.php on line 355