IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Forum Rules ПРАВИЛА РАЗДЕЛА ФЛЕЙМИЛОВКА!
> Права потребителей, Защита наших прав
sedovlasiy
14.08.2006 - 20:05
Сообщение #1



Member
**
Группа: Пользовaтели
Сообщений: 26
Регистрация: 8.01.2005
Из: Санкт-Петербург

Пользователь №: 84047




Дело было в Петербурге этим летом. Купил ударную дрель отечественного производства (где-то под Москвой завод) в одном строительном гипермаркете (крутом, финнском). Сделал в бетоне одно отверстие, не нарушая правил эксплуатации прибора, и на втором прибор приказал долго жить (в день покупки) :( . Пошел менять товар в магазин-продавец, откуда был послан в гарантийную мастерскую, которая должна была в течение 14 дней со дня покупки освидетельствовать заводской брак. Такую справку дали только в 4-ой мастерской: обнаружили заводской брак обмотки статора. Благо успели дать заключение за 1 день. Итого, прошло 4 дня со дня покупки, за которые также успел сходить в другой филиал этого магазина. Где мне объяснили, что я и..т, не знающий своих прав. Это послужило стимулом зайти на: http://www.moscow-russia.ru/,

где и ознакомился со своими правами.

Итог истории :) :

1. Возврат товара (с возвратом денег);

2. Возмещение денег, потраченных на проезд в мастерские и другой филиал магазина;

3. Возмещение 4% стоимости товара (за 4 дня простоя товара).

Все-таки здорово знать свои права!

Сообщение было отредактировано sedovlasiy: 14.08.2006 - 20:06


--------------------
С уважением, Владимир. [email="sedovlasiy@yandex.ru"]sedovlasiy@yandex.ru[/email]
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 16)
MKN
14.08.2006 - 21:04
Сообщение #2


No Avatar
Баламут
******
Группа: BANNED
Сообщений: 1236
Регистрация: 3.12.2004

Пользователь №: 74697




Здорово то здорово... А вот представь, купил ты съедобное что то, скушал и дуба дал... И рад бы права покачать, а никак? с того света... :) Или от твоей же дрели шарахнуло тебя током - и на кладбище...
Как бы - до того как не поправимое случится, защититься, какими правами ?
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
levnev
15.08.2006 - 00:57
Сообщение #3



1С-ТорВард
Group Icon
Группа: Старейшины
Сообщений: 2192
Регистрация: 28.11.2004
Из: Москва

Пользователь №: 73167




MKN
А я так отвечу: над нами по тому так издеваются, что мы как овцы в "молчании ягнят", лишь бы не с нами, лишь бы не нас! Если каждый пойдет "раскапывать", как sedovlasiy и будет добиваться своего, то и "им" уже сладко жить не удастся!
Моя история: пошел в поликлинику по месту новой прописки узнать, где получить полис (перепрописался из другог города)... Мало того, что в регистратуре нахамили (как обычно), так еще и "послали" в центральный офис страховой компании, в котором по любым вопросам очередь офигительная... Я дозвонился в этот офис (на втором часу сигналов "занято") и спросил - "обязательно тока в центральном?", где с удивлением мне ответили, что "только в крайнем случае! у нас по всему городу пункты!" и дали адрес трех близлежащих пунктов... Сходил я в один, за 5 минут все оформил... А если бы поехал в центральный офис, то "как пить дать" весь рабочий дени убил бы...
Так вот, после этого я опять вернулся в поликлинику и на вопрос в регистратуре "почему Вы меня послали" и очередной хамский ответ, сходил на прием к зам. Глав.врача...
Итог: тетка в регистратурен больше не работает, на доске объявлений (рядом с регистраторским окошком) ТЕПЕРЬ висит "правильное" объявление о всех близлежащих пунктах с часами работы и телефонами. Надеюсь, что у тех, кто пришел в эту поликлинику с той же, как я, целью - теперь не будет "лишних" вопросов, только от невнимательности или плохого зрения. Так я к чему, мог бы и не ходить обратно в поликлинику - "правды" добиваться... Пусть, "кесарю - кесарево", типа...


--------------------
Хорошую информацию трудно добыть.
Сделать с ней что-нибудь - еще труднее.

Люк Скайуокер
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
MKN
15.08.2006 - 09:22
Сообщение #4


No Avatar
Баламут
******
Группа: BANNED
Сообщений: 1236
Регистрация: 3.12.2004

Пользователь №: 74697




levnev
У тебя похоже крепкие нервы и было свободное время... Механизм некоторого воздействия в таких ситуациях конечно известен, но...
Чаще у пострадавших есть веские оправдтельные причины, по которым они этот "механизм" не используют...
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
sedovlasiy
16.08.2006 - 12:34
Сообщение #5



Member
**
Группа: Пользовaтели
Сообщений: 26
Регистрация: 8.01.2005
Из: Санкт-Петербург

Пользователь №: 84047




И тем не менее, теперь так, про запас, всегда с собой ношу распечатку этих прав (есть не просят весят сущий пустяк). По праву мы можем поменять работающую вещь в течение 2-х лет с даты продажи (если не удастся выяснить когда она была выпущена) только потому, что ее цвет не подошел к цвету моих тапочек. Но люди об этом даже не догадываются.

Даже уцененный предмет можно вернуть, пусть обпишутся на лотках, что он возврату и обмену не подлежит! Вот такой перчик...

levnev
Спасибо за предложенную помощь, но в этом случае, видимо, придется пользоваться почтой: Москва --> Санкт-Петербург.

От предложения ни в коем случае не отказываюсь,- глядишь поможет.

Промашку с выбором раздела прошу простить,- долго примерял где создать, а поскольку это был крик души, то расценил как очень важное послание.
Еще раз сорри.


--------------------
С уважением, Владимир. [email="sedovlasiy@yandex.ru"]sedovlasiy@yandex.ru[/email]
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
MKN
16.08.2006 - 14:12
Сообщение #6


No Avatar
Баламут
******
Группа: BANNED
Сообщений: 1236
Регистрация: 3.12.2004

Пользователь №: 74697




sedovlasiy
Цитата
По праву мы можем поменять работающую вещь в течение 2-х лет с даты продажи (если не удастся выяснить когда она была выпущена) только потому, что ее цвет не подошел к цвету моих тапочек.

Так ли ?! Если так, то права производителей и продавцов ещё хлеще нарушаются, беспредел какой то... Если мне клиент комп возвращать станет по причине несоответствия его внешнего вида формам его жены...
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
sedovlasiy
16.08.2006 - 14:20
Сообщение #7



Member
**
Группа: Пользовaтели
Сообщений: 26
Регистрация: 8.01.2005
Из: Санкт-Петербург

Пользователь №: 84047




Увы и ах, но это так... по закону. Поэтому тему и создал.

То есть, государство в данной сфере защищает в большей мере потребителей (что не всегда выгодно продавцам).

У продавца есть один выход: переводить все втрелки на производителя...


--------------------
С уважением, Владимир. [email="sedovlasiy@yandex.ru"]sedovlasiy@yandex.ru[/email]
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
MKN
16.08.2006 - 14:21
Сообщение #8


No Avatar
Баламут
******
Группа: BANNED
Сообщений: 1236
Регистрация: 3.12.2004

Пользователь №: 74697




sedovlasiy
Если не трудно - можно соответствующую моему недоумению, цитатку из Закона, с указанием его атрибутов...
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
sedovlasiy
16.08.2006 - 14:27
Сообщение #9



Member
**
Группа: Пользовaтели
Сообщений: 26
Регистрация: 8.01.2005
Из: Санкт-Петербург

Пользователь №: 84047




MKN

Начиная с 4 статьи и до конца (отрывками, конечно), но двоякого толкования не предусматривается (были консультации с юристом по этому поводу). Вот и остается один выход - на производителя...


--------------------
С уважением, Владимир. [email="sedovlasiy@yandex.ru"]sedovlasiy@yandex.ru[/email]
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
sedovlasiy
16.08.2006 - 14:41
Сообщение #10



Member
**
Группа: Пользовaтели
Сообщений: 26
Регистрация: 8.01.2005
Из: Санкт-Петербург

Пользователь №: 84047




MKN

Единственное "но", я так и не нашел список "мистических" товаров, в котором описаны предметы, обходящие данные положения.


--------------------
С уважением, Владимир. [email="sedovlasiy@yandex.ru"]sedovlasiy@yandex.ru[/email]
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
pilot94
17.08.2006 - 06:40
Сообщение #11



Full Member
***
Группа: Full member
Сообщений: 162
Регистрация: 13.03.2004

Пользователь №: 39316




sedovlasiy
Цитата
По праву мы можем поменять работающую вещь в течение 2-х лет с даты продажи (если не удастся выяснить когда она была выпущена)

Не совсем так.

1. Потребитель вправе предъявить...требования к продавцу...в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Т.е., если гарантийный срок прошел, а претензии не предъявлены - до свидания. Продавец не будет с вами разговаривать - и будет прав. А гарантийный срок обуви, например, - 30 дней. Далее... Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Т.е., по истечении 14 дней ты уже НЕ сможешь поменять товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, если он не подходит к цвету твоих тапочек... А тем более, если НЕ СОХРАНИЛСЯ товарный вид... Т.е., даже маленькая царапина будет служить (и небезосновательно) причиной отказа замены. И напоследок, самое вкусное :

ПЕРЕЧЕНЬ
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 N 1222, от 02.02.2002 N 81)


1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Т.е, MKN может не волноваться, никто не сможет заменить ИСПРАВНЫЙ (т.е., надлежащего качества) комп на новый только потому, что формы жены не совпадают с внешним видом компьютера :)

ЗЫ: А то, что sedovlasiy написал - это полный беспредел, правда, покупателя по отношению к продавцу :) К сожалению, как покупателя, не знающего свои права, продавец может "надуть", так и покупатель, подкованный в этом вопросе может "развести" неграмотного продавца... Россия, однако...


--------------------
- Америка? Америка - она как... офисный стул! Удобно, функционально, везде ручечки, можно под себя настроить. Но скучно. А Англия - она как старое кожаное кресло. Неповоротливое, тяжелое, где-то протертое, где-то дырявое. Но уютное! И неповторимый запах...
- А Россия?
- Хм. Садовая скамейка. Жестко. Занозы. Дует... Но на ней вырезаны наши имена.... (c)
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
sedovlasiy
17.08.2006 - 09:44
Сообщение #12



Member
**
Группа: Пользовaтели
Сообщений: 26
Регистрация: 8.01.2005
Из: Санкт-Петербург

Пользователь №: 84047




pilot94

Позвольте, в своей ситуации я был прав. А остальные варианты - прошу расценивать как стимул к изучению прав потребителей,- видите, как это интересно.

Развести неграмотного продавца тоже можно, но простите, та компания, в которой отстаивал свои права (товар новехонький) специально повесила права на стенд, но некомпетентный администратор (даже при первом обращении - когда я еще их не распечатал и не прочитал) даже не предъявила их. Спрашивается: с какой целью? Получается, что заведомо меня обманывала?

Отдельное мерси за список.

Сообщение было отредактировано sedovlasiy: 17.08.2006 - 09:45


--------------------
С уважением, Владимир. [email="sedovlasiy@yandex.ru"]sedovlasiy@yandex.ru[/email]
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
pilot94
17.08.2006 - 12:32
Сообщение #13



Full Member
***
Группа: Full member
Сообщений: 162
Регистрация: 13.03.2004

Пользователь №: 39316




sedovlasiy

А я и не сказал, что Вы были неправы в своей ситуации :) Я просто немножечко дополнил Ваше утверждение (абсолютно верное по своей сути), дабы помочь Вам не ввести в заблуждение остальных участников дискуссии ;)

А про администратора... Есть список документов, которые ОБЯЗАНЫ висеть на видном месте в каждой торговой точке, даже ларьке размером 1х1м. "Закон о защите прав потребителей" как раз и является одним из этих документов. Вы не поверите, но администратор могла просто НЕ ЗНАТЬ о существовании этого документа... Либо, что еще печальнее (но и правдоподобнее) - после совершения покупки в данном магазине - Вы перестали представлять для нее интерес. Деньги с Вас уже взяты, чего с Вами еще возиться? Если Вам(!) будет надо - Вы сами(!) найдете этот Закон, прочитаете соответствующую статью, и сами(!) начнете отстаивать свои права... Вот таков, примерно, был ход ее мыслей (я так думаю).


--------------------
- Америка? Америка - она как... офисный стул! Удобно, функционально, везде ручечки, можно под себя настроить. Но скучно. А Англия - она как старое кожаное кресло. Неповоротливое, тяжелое, где-то протертое, где-то дырявое. Но уютное! И неповторимый запах...
- А Россия?
- Хм. Садовая скамейка. Жестко. Занозы. Дует... Но на ней вырезаны наши имена.... (c)
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
sedovlasiy
17.08.2006 - 15:52
Сообщение #14



Member
**
Группа: Пользовaтели
Сообщений: 26
Регистрация: 8.01.2005
Из: Санкт-Петербург

Пользователь №: 84047




Скорее всего именно так.


--------------------
С уважением, Владимир. [email="sedovlasiy@yandex.ru"]sedovlasiy@yandex.ru[/email]
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
MKN
17.08.2006 - 16:29
Сообщение #15


No Avatar
Баламут
******
Группа: BANNED
Сообщений: 1236
Регистрация: 3.12.2004

Пользователь №: 74697




Любопытно, а у производителецй и продавцов товара, есть какие-либо, законодательством закреплённые, права ?
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
sedovlasiy
17.08.2006 - 17:27
Сообщение #16



Member
**
Группа: Пользовaтели
Сообщений: 26
Регистрация: 8.01.2005
Из: Санкт-Петербург

Пользователь №: 84047




MKN

Возможно, правдв это только догадки. Слышать об этом тоже не приходилось.


--------------------
С уважением, Владимир. [email="sedovlasiy@yandex.ru"]sedovlasiy@yandex.ru[/email]
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
MKN
17.08.2006 - 17:31
Сообщение #17


No Avatar
Баламут
******
Группа: BANNED
Сообщений: 1236
Регистрация: 3.12.2004

Пользователь №: 74697




sedovlasiy
Угу... Право хранить молчание и не дёргаться... против ветра...
User is offlineProfile Card PM
Go to the top of the page
+
Реклама

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0 -

 



- Текстовая версия Сейчас: 20.04.2024 - 05:28
]]> ]]>
]]> Яндекс.Метрика ]]>